НЕКОММЕРЧЕСКАЯ СЕРЬЕЗНАЯ МУЗЫКА - ЭТО ХОББИ

Владислава МалаховскаяВладислава, Вы закончили факультет композиции Петербургской консерватории. Каково, на Ваш взгляд, место композитора в современном мире? Есть ли аудитория у того, кто сочиняет не только саундтреки к сериалам и шлягеры для Филиппа Киркорова?

Да, безусловно, есть. Конечно, людей, которые слушают современную академическую музыку, гораздо меньше, чем любителей "попсы" или русского шансона, но, все же на концертах современных композиторов можно встретить и людей старшего поколения , и студентов. Другое дело, что денег этим не заработать. В этом смысле, некоммерческая музыка - это хобби, а не профессия, как это ни печально. Нужно пропагандировать серьезную музыку среди молодежи, формировать свою аудиторию. У многих молодых людей есть живой интерес ко всему новому, но они не привыкли с детства ходить на концерты классической музыки. Если же, случайно они оказались на хорошем, интереснои концерте, они могут заинтересоваться, и прийти еще и еще раз... А мы должны стараться обращаться в своем творчестве к ним, к молодым. За ними - будущее!

Серьезная музыка в XX-ом веке пошла, на мой взгляд, двумя основными путями: путем предельного удаления от широкой аудитории, путем Шенберга-Штокхаузена-Шнитке,- этот путь детально описан в романе Томаса Манна «Доктор Фаустус», и вторым – путем, назовем условно, Свиридова-Мишеля Леграна. Как Вы считаете, возможно ли новое возрождение серьезной музыки?

Да, конечно, возможно. Наверное, оба эти направления должны существовать и развиваться. Я считаю, что все-таки нужно думать о своей публике, обращаться адресно к определенной аудитории. Это не значит, что нужно подстраиваться под чьи-то вкусы. Но искусство - это все-таки общение с миром, с людьми.

Как, на Ваш взгляд, обстоят дела с музыкальным воспитанием в России в целом, и в Санкт-Петербург, в частности?

На мой взгляд, сейчас у нас с этим большие проблемы. В общеобразовательных школах совсем перестали учить детей слушать и понимать музыку. Я работаю в вечерней музыкальной школе, ко мне приходят, в основном студенты. Очень хорошие, живые, непосредственные ребята. Но они часто совсем ничего не знают о великих композиторах, путают их имена и фамилии. И не знают, кто написал самые известные мелодии, которые еще недавно знали все. А ведь это не просто люди с улицы, а те, кто целенаправленно пришли заниматься музыкой. Я очень надеюсь, что, когда-нибудь, ситуация изменится в лучшую сторону. Только мы, музыканты, должны пропагандировать классическую и современную музыку, стремиться завоевать интерес как можно большего количества людей, особенно - молодых!

Беседовал Вячеслав КОЧНОВ

{jcomments on}

1