Сольный концерт Аскара АБДРАЗАКОВА

Сольный концерт Аскара АБДРАЗАКОВА

Сольный концерт Аскара АБДРАЗАКОВА

9 февраля 20.00, Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга (художественный руководитель н.а. России Сергей Стадлер)
Дирижер — Пьер Валле

Для своего первого сольного концерта прославленный бас, солист Мариинского театра, худрук Дачного шаляпинского фестиваля в Плёсе, лауреат многих престижных конкурсов Аскар Абдразаков подготовил уникальную программу.

Первое отделение певец решил посвятить излюбленному образу своего земляка Фёдора Шаляпина — образу Дон Кихота в интерпретации трех композиторов XIX - XX веков, которые писали свои произведения специально для великого шаляпинского баса.
“Мне очень хочется показать петербургской публике многогранность репертуара для баса, существует столько жемчужин, которые практически не исполняются, — говорит певец, — публика привыкла к стандартному набору, но в моем концерте не будет ни Верди, ни Пуччини. Зато будут звучать произведения трех великих французов — Жюля Массне, Мориса Равеля и Жака Ибера. Второе отделение — это арии из мюзиклов, такая универсальная классика, как произведения Коула Портера, например "So In Love или Night and Day". Я уверен, что зрителей порадует этот необычный выбор прекрасной музыки...”

Впервые после смерти Шаляпина будут исполнены “Песни Дон Кихота” Жака Ибера. Как известно из биографии великого баса, он попросил Массне и Ибера написать музыку к “Дон Кихоту”. В ответ на его просьбу Массне сочинил оперу, а Ибер — песни, которые, по сути, стали саундтреком первого звукового фильма о Дон Кихоте (режиссер Георг Пабст) с Федором Шаляпиным в главной роли. Для нынешнего концерта специально делается оркестровка этих песен.

Французский композитор-импрессионист Морис Равель, один из самых известных реформаторов музыки ХХ века, написал цикл из трех песен. Дальнейшая работа была прервана его болезнью. Но “Три песни Дон Кихота к Дульсинее” на слова Поля Морана, его последнее произведение, по-прежнему остаются в числе самых любимых слушателями произведений.

Опера “Дон Кихот” Массне (1909) стала последним триумфом композитора. Заглавная роль была написана специально для Шаляпина, с которым композитор был в дружеских отношениях. По воспоминаниям современников, Шаляпин буквально “заболел” этим образом, читал и перечитывал роман, постоянно думал о своем персонаже, изучал многочисленные иллюстрации, искал правду и фантазировал. Он советовался с друзьями, собирал их впечатления о Дон Кихоте. Например, художника Александра Бенуа, как великого знатока эпохи, Шаляпин попросил обрисовать внешний облик и костюм рыцаря, на что тот с удовольствием согласился. Таким и вошел Дон Кихот Шаляпина в историю музыкального театра, снискав славу одного из совершенных творений великого артиста.{jcomments on}
1