АНДЕРСОН И ПЬЯЦЦОЛЛА В ПЕТРИКИРХЕ

АНДЕРСОН И ПЬЯЦЦОЛЛА В ПЕТРИКИРХЕ

птр28 октября, пятница. Начало в 19 часов

Лютеранская церковь святых Петра и Павла (Петрикирхе)

 

Л. АНДЕРСОН. «Забытые мечты»

А. ПЬЯЦЦОЛЛА. «Времена года»

 

Инструментальный ансамбль «КАМЕРАТА»

Сандра ШИНДЕР (скрипка)

Юлия ИСХАКОВА (скрипка)

Дмитрий ЯКУБОВСКИЙ (альт)

Иван МЕЛЬНИК (виолончель)

Илья ФИНКЕЛЬШТЕЙН (контрабас)

Михаил БЛЕХЕР (фортепиано)

Александр ШАЛИМОВ (ударные)

28 октября в Лютеранской церкви святых Петра и Павла – Петрикирхе (Невский пр., 22-24), где проходят концерты Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», в исполнении Инструментального ансамбля «КАМЕРАТА» прозвучат произведения, которые наверняка оставят слушателей в самом радостном расположении духа. Это острая, страстная, экстравагантная музыка танго Астора Пьяццоллы («Времена года в Буэнос-Айресе») и лёгкие, эффектные, очаровательные оркестровые пьесы-шутки Лероя Андерсена, которые воспринимаются зрителями с таким воодушевлением, что в концертных программах оркестров они исполняются, как правило, на бис.

Астор ПЬЯЦЦОЛЛА (1921 — 1992) — известнейший аргентинский музыкант и композитор итальянского происхождения, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango), Пьяццолла также известен как виртуозный мастер игры на бандонеоне. Он оставил огромное творческое наследие – около 1000 произведений. И почти все сыграл сам со своими музыкантами. Также он записывался с джазовыми и классическими музыкантами.

«Времена года в Буэнос-Айресе» – это четыре танго: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Своеобразие ритмов, гармоний, мелодики Пьяццоллы уже давно расслышано нашей публикой, оценено и возведено в разряд таких хитов, на которые приходят ради самого названия.

Лерой АНДЕРСОН (1908 – 1975) – американский композитор и дирижер. Учился в консерватории Новой Англии и Гарварде у Джордже Энеску и Уолтера Пистона. В 1935 — 1940 годах работал аранжировщиком в Бостоне и Нью-Йорке.

Лерой Андерсон – создатель особого эстрадного стиля, мастер оригинальных концертных пьес: остроумных инструментальных миниатюр – таких, как «Забытые мечты», «Балет на наждачной бумаге», «Санная прогулка», «Пишущая машинка», «Танго в стиле блюз», «Синкопированные часы», «Вальсирующий кот», «Кларнетовые конфетки», «Пустячок», «Красавица бала», «Лошадь и повозка», «Колыбельная трубача», «Рождественский фестиваль» и др.

Одаренный мелодист, мастер изящной и красочной оркестровки, необычных тембровых и перкуссивных эффектов, Андерсон создал своеобразный музыкальный стиль — легкий, скерцозный, искрящийся юмором, выдержанный в светлых радостных тонах, оказавшийся весьма привлекательным для многих филармонических оркестров в качестве дополнения к серьезной части их репертуара. {jcomments on}

1