И.С.Бах. Концерты и кантаты

И.С.Бах Концерты и кантаты

бахКОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЯАНИ КИРИК»

(ул. Декабристов, д 54 А)

28 октября 2016 года

Начало в 19.00

Российский ансамбль старинной музыки

Художественный руководитель и солист

Владимир Шуляковский(скрипка)

Солисты:

Иво Силламаа (клавесин, Эстония) Нээме Пундер (флейта-траверсо, Эстония)

Андрей Коломийцев (клавесин) Виктория Евтодьева (сопрано)

В программе:

Концерт для двух клавесинов До-мажор

Кантата № 209 для сопрано, флейты и струнных «Non sa che sia dolore»

Бранденбургский концерт №5

Концерт для двух клавесинов до-минор

Концерт для клавесина ре-минор

28 октября в концертном зале Яани Кирик будут звучать инструментальные концерты и кантаты великого немецкого композитора, ознаменовавшего собой целую музыкальную эпоху - Иоганна Себастьяна Баха. Прозвучат редко исполняемые в России в оригинальной версии его «двойные» клавесинные концерты, а также знаменитый 5 Бранденбургский концерт. Украшением программы станет кантата № 209, в которой будет солировать лауреат конкурса имени Чайковского, профессор Петербургской консерватории Виктория Евтодьева (сопрано).

Давняя творческая дружба объединяет выдающихся эстонских музыкантов Иво Силламаа (клавесин) и Нээме Пундера (флейта) и Российский Ансамбль Старинной Музыки. Этот плодотворный творческий контакт неоднократно реализовывался во множестве интереснейших проектов, как в России, так и в Эстонии, где эти исполнители представляли широкий спектр музыки от раннего барокко до эпохи романтизма.

Другими солистами в этой уникальной программе станут известный петербургский клавесинист Андрей Коломийцев и руководитель Российского Ансамбля Старинной Музыки Владимир Шуляковский (барочная скрипка).

Все произведения в программе будут исполняться на инструментах 18 века или на их точных копиях. Это поможет слушателю целиком погрузиться в изысканную и утонченную атмосферу высокого барокко и ощутить подлинное дыхание той далекой эпохи.

Инструментальные концерты Баха знаменуют значительное расширение выразительных и технических возможностей, обнаруживают глубокое знание инструментов и универсализм в их трактовке. Время создания клавирных концертов приблизительно датируется 30-ми годами XVIII века. Бах тогда возглавлял Музыкальное студенческое общество (Collegium musicum) при Лейпцигском университете, участвуя в его концертах в качестве дирижера и солиста. Именно для этих выступлений и были созданы концерты для одного, двух, трех и четырех клавесинов с оркестром.

 

1