КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЯАНИ КИРИК»
(ул. Декабристов, д 54 А)
28 октября 2016 года
Начало в 19.00
Российский ансамбль старинной музыки
Художественный руководитель и солист
Владимир Шуляковский(скрипка)
Солисты:
Иво Силламаа (клавесин, Эстония) Нээме Пундер (флейта-траверсо, Эстония)
Андрей Коломийцев (клавесин) Виктория Евтодьева (сопрано)
В программе:
Концерт для двух клавесинов До-мажор
Кантата № 209 для сопрано, флейты и струнных «Non sa che sia dolore»
Бранденбургский концерт №5
Концерт для двух клавесинов до-минор
Концерт для клавесина ре-минор
28 октября в концертном зале Яани Кирик будут звучать инструментальные концерты и кантаты великого немецкого композитора, ознаменовавшего собой целую музыкальную эпоху - Иоганна Себастьяна Баха. Прозвучат редко исполняемые в России в оригинальной версии его «двойные» клавесинные концерты, а также знаменитый 5 Бранденбургский концерт. Украшением программы станет кантата № 209, в которой будет солировать лауреат конкурса имени Чайковского, профессор Петербургской консерватории Виктория Евтодьева (сопрано).
Давняя творческая дружба объединяет выдающихся эстонских музыкантов Иво Силламаа (клавесин) и Нээме Пундера (флейта) и Российский Ансамбль Старинной Музыки. Этот плодотворный творческий контакт неоднократно реализовывался во множестве интереснейших проектов, как в России, так и в Эстонии, где эти исполнители представляли широкий спектр музыки от раннего барокко до эпохи романтизма.
Другими солистами в этой уникальной программе станут известный петербургский клавесинист Андрей Коломийцев и руководитель Российского Ансамбля Старинной Музыки Владимир Шуляковский (барочная скрипка).
Все произведения в программе будут исполняться на инструментах 18 века или на их точных копиях. Это поможет слушателю целиком погрузиться в изысканную и утонченную атмосферу высокого барокко и ощутить подлинное дыхание той далекой эпохи.
Инструментальные концерты Баха знаменуют значительное расширение выразительных и технических возможностей, обнаруживают глубокое знание инструментов и универсализм в их трактовке. Время создания клавирных концертов приблизительно датируется 30-ми годами XVIII века. Бах тогда возглавлял Музыкальное студенческое общество (Collegium musicum) при Лейпцигском университете, участвуя в его концертах в качестве дирижера и солиста. Именно для этих выступлений и были созданы концерты для одного, двух, трех и четырех клавесинов с оркестром.
1