ПОЭТ, НЕ БОЙСЯ АПЕЛЬСИНОВ!

поэтыПервоапрельское представление началось с заявления главного «болта» Артема Суслова: «Буду читать мало!». Не знаю, может быть, он хотел кого-то этим огорчить, но руководитель Театра Поэтов и данного действия Владимир Антипенко ответил: «Слава Богу!». Все сразу как-то развеселились, расшевелились и вслед за Артемом потянулись на сцену. Надо сказать, что Артем громко прочел нечто броское, заканчивающееся словами «Будь смелей! Не ссать!» (после знаменитого Геннадиегригорьевского стиха про мальчика на мосту считаю это некрасивое слово красивым – когда оно в уместно тексте, конечно же) и раздал апельсины (запомните, это важно!). Следующий поэт представился весьма и весьма скромно: «Перед вами зажглась звезда - это я, Анатолий Князев).

Опять же без ложной скромности он решил прочитать две поэмы «Я и Ленин» и «Я и собака». Сначала я обрадовалась, решив, что прозвучит свежеиспеченное произведение на злобу дня – о гигантской дыре в торсе Ильича, с протянутой рукой стоящего у Финляндского вокзала. Но нет, у поэта оказалось нечто заранее заготовленное и, по мнению Антипенко, слишком длинное для данного представления. В результате, новообразованная звезда тут же погасла и не по своей воле вернулась в зал. А на сцену уже вышел артистичный Николай Сергеев со своим стихотворением «Три пса, покрытых молью…». Собачья и вообще зоологическая тема часто мелькала в выступлениях, вот и Владимир Игнатьев выступил с коротким стишком «Пошли мы с Жорой в зоопарк».

ирина дудинаЭлегантно покачивая эполетами, пару интересных стихов прочел Федор Свешников («Авокадо – это значит любить…», «Верный друг Купидон нежится в облаках»). Забавный мини-спектакль продемонстрировала Елена Чернобай, представившая пародию на стихи знакомого ей поэта: «Я полный нравственный калека, пропойца, бабник и подлец». По-первоапрельски яркая, вышла на сцену Ирина Дудина: «Злые голубые девушку убили». Свое выступление она предварила комментарием, рассказав о том, что утром по Евроньюс был показан сюжет о паре гомосексуалистов, усыновивших мальчика. Ирина, неравнодушный журналист, не могла не откликнуться на это чудовищное явление, в результате чего появилось данное стихотворение. «Слова как колбы…», - вдруг закричал выскочивший вслед за Ириной Владимир Антипенко и  начал выдавливать полученный от А.Суслова апельсин себе на голову. Оранжевая мякоть лезла сквозь пальцы, сок стекал по лицу, капал на черную рубаху, на брюки, на сцену. Все притихли. «А апельсины-то отравлены!» - вдруг крикнул кто-то из зала. Тут мокрый от сока Антипенко замер с мятым фруктом в руке и как-то по-детски растерянно прошептал: «Что, серьезно?». Зал грохнул, многие закричали: «С первым апреля!». Возможно, это было разыграно (теперь понимаю, что – наверняка), но получилось эффектно. Со своими известными ироническими четверостишиями выступил Эдуард Пашков. Те, кто слышал их впервые, были в восторге. Евгения Болибрух показала забавную сценку в стихах «Монолог таракана»: «Ах, почему я так не весел?». С «Монологом Берендея» выступил Василий Макаров, резюмировав свое выступление словами: «Давайте больше чувствовать!». Потом Александр Гущин читал фрагменты поэтъ«Антиалкогольной азбуки»: «Икар до солнца не добрался, поскольку он опохмелялся». Неожиданно для Светланы Петровой, рассчитывавшей уклониться от чтения собственных стихов, Владимир Антипенко настоятельно вытребовал ее на сцену. Света прочла короткое, но яркое «Пробираюсь по России» (профессионала хоть с постели подними – прочтет и прекрасно это сделает). Анастасия Жалыбина продемонстрировала стихотворение-перфоманс. Но я так засмотрелась на ее кружева и шляпу, что текст вообще прошляпила (к сожалению). Эмоциональная Ксения Григорьева предложила стихо-рассказ о двух сестрах, подравшихся из-за какого-то средства макияжа (я бы еще поняла, если бы из-за любовника! Впрочем, иная помада гораздо милее и дороже иного любовника). С короткими выступлениями побывали на сцене Сергей Касаткин и Сергей Волгин. Как всегда интересная Алла Зиневич прочла свое известное (необычное и интересное) стихотворение о подготовке к экзаменам: «…а я бы послала марксистов матом…». Красивую сценку показали мэтры Театра Поэтов Мария Агапова и Владимир Антипенко. Каждый раз невольно жду, когда Маша скажет: «…и профиль мой небрежно эротичен» и повернется, доказав всем свое высказывание. Николай Бизин выступил со стихотворением Евгения Мякишева «…День шестнадцатый, суббота. Чем заняться? Полная свобода…» (цитата, возможно, неточная). Потом выяснилось, что Родион Разин «…продал душу за медный грош и очень этому рад…» (собственное признание поэта). Хитро прищурившаяся Вера Вересиянова прочла стихотворение про кровожадного мальчика Пашу, таскающего за пазухой топор. При этом головы многих из присутствующих непроизвольно повернулись в сторону поэта Тибула Камчатского. «Нет, нет, нет! – замахал руками Антипенко, - Тибул добрый!», после чего все успокоились, ибо верят руководителю. Александр Гущин прочел мини-поэму, заканчивающуюся призывом: «И посредством тесака отделись от елдака!». Вот так ненавязчиво и плавно зоологическая тема перетекла в топорную (в смысле, членовредительскую). Видимо, недовольный такой трансформацией, Владимир Антипенко решительно пресек все эти кровожадные поползновения и объявил конец вечера. {jcomments on}

1