СОЕДИНЯЯ МУЗЫКУ И СЛОВО

СОЕДИНЯЯ МУЗЫКУ И СЛОВО

ДИРИЖЕР АЛЕКСАНДР ТИТОВ

При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга

к 50-летию со дня смерти А. А. Ахматовой

​ Ю. Фалик. «Голос молящего». 5 стихотворений А. Ахматовой для сопрано и камерного оркестра.

​ С. Евтушенко. «Приходи на меня посмотреть». Вокальный цикл для меццо-сопрано и струнного оркестра на стихи А. Ахматовой. Первое исполнение

​ С. Прокофьев. 5 стихотворений А. Ахматовой. Версия для сопрано и камерного оркестра А. Титова.

​ А. Локшин. «Мать скорбящая». Кантата для меццо-сопрано, смешанного хора, и симфонического оркестра.

Исполнители:

Лауреат международных конкурсов Александра Кабанова (сопрано),

Лауреат международных конкурсов Наталья Боева (меццо-сопрано),

Камерный хор Смольного собора под руководством ЗА РФ Владимира Беглецова,

Молодёжный симфонический оркестр Санкт-Петербурга под руководством Миграна Агаджаняна,

Дирижёр — ЗА РФ Александр Титов.

З1 мая в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии состоялся необычный вокально-симфонический вечер. Сочинения петербургских композиторов, совершенно разные по стилю, характеру, трактовке поэтического текста на стихи великой Анны Ахматовой прозвучали в исполнении известных птербургских музыкантов.

За дирижерским пультом был один из самых глубоких и тонких симфонических дирижеров культурной столицы — Александр Титов. Этот дирижер известен в Петербурге и за его пределами, как открыватель новых имен, кроме того, ему удалось познакомить меломанов со многими незаслуженно забытыми именами и произведениями прошлого (особенно это относится к русской музыке начала XX века).

Показательно, что концерт был адресован не только любителям музыки, но и ценителям поэзии. Ни для кого не секрет, что в современном мире те, кто хорошо разбираются в литературе, в поэзии, часто не в состоянии оценить тонкости современной музыки, и, наоборот, музыканты далеко не всегда вникают в тонкости современного стихосложения. Поэты и композиторы разобщены. Тем интереснее инициатива, в данном случае идущая «сверху», от Комитета по культуре, организовавшего серию концертов, посвященных творчеству одного поэта — Анны Ахматовой. К стихам культовой в нашем городе поэтессы обращались многие композиторы, взять, хотя бы, знаменитый вокальный цикл Слонимского, или «Реквием» Тищенко. Но Александр Титов, как всегда, не искал легких путей. Он составил яркую, полную контрастов программу — тут и 5 песен Прокофьева на стихи Ахматовой, но не в сопровождении фортепиано, как это было у автора, а в версии для сопрано и камерного оркестра (в оркестровке самого Титова), и «Голос молящего» Юрия Фалика, одного из самых интересных петербургских композиторов, непревзойденного мастера оркестровой, хоровой и вокальной музыки, недавно ушедшего от нас. С другой стороны — два совершенно разных по стилистике и характеру произведения — «Приходи на меня посмотреть», вокальный цикл для меццо-сопрано и струнного оркестра Сергея Евтушенко, адресованный широкой публике, с простыми, запоминающимися мелодиями, но мастерски выстроенной драматургией и интересным, тембрально многообразным оркестровым сопровождением, и кантата для меццо-сопрано, смешанного хора, и симфонического оркестра «Мать скорбящая» незаслуженно забытого советского композитора Александра Локшина (1920-1987).

Несомненным украшением концерта стали две прекрасные молодые солистки Александра Кабанова (сопрано) и Наталья Боева (меццо-сопрано), а также один из лучших петербургских хоровых коллективов — Камерный хор Смольного собора (художественный руководитель - Владимир Беглецов).{jcomments on}

1