Зарубежные музыканты в Петербурге и возвращение Франческо Арайи

Зарубежные музыканты в Петербурге и возвращение Франческо Арайи

арайа

«Петербург и зарубежные музыканты» - такова тема чтений отдела рукописей Научной музыкальной библиотеки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, которые пройдут в стенах старейшего музыкального вуза 27 и 28 апреля 2016 года уже в восемнадцатый раз. С докладами выступят ученые из России, Австрии, Германии, США, состоится презентация сборника статей «А. Г. Рубинштейн», а также концерт «Возвращение Франческо Арайи», в котором прозвучат фрагменты из вновь обретенной оперы «Селевк», возрожденной по рукописям из фондов библиотеки консерватории.

Уникальный концерт «Возвращение Франческо Арайи» состоится 28 апреля в 18 часов в концертном зале Петербургской консерватории на улице Глинки 2. В этот вечер здесь впервые, после более чем 250-летнего забвения, прозвучат арии и оркестровые фрагменты из оперы итальянского композитора Франческо Арайи «Селевк», написанной в России в 1744 г. Это сочинение долгое время считалось утраченным, однако его рукописные материалы — партитура и оркестровые голоса — сохранились в Научной музыкальной библиотеке Петербургской консерватории. Рукописные материалы оперы впервые были изучены молодой исследовательницей, выпускницей Петербургской консерватории Зариной Ахметшиной, подготовившей нотный материал оперы для исполнения.

Франческо Арайя (1709, Неаполь — около 1775, Болонья) провел в России 25 лет. Он приехал в Петербург в 1736 году, и его деятельность в качестве придворного капельмейстера сыграла важную роль в развитии русской музыкальной культуры XVIII столетия. В 1736 г. Россия познакомилась с оперой-сериа, а в 1755 г. впервые в истории прозвучала опера на русском языке — опера Арайи «Цефал и Прокрис» на либретто Сумарокова.

Либретто «Селевка» написал итальянский поэт Джузеппе Бонекки, специально приглашенный Арайей в Россию. Сюжет оперы повествует о политических и любовных интригах при дворе сирийского царя Селевка (IIIIV вв. до н.э.), основателя династии Селевкидов. В либретто сочетаются исторические факты и поэтический вымысел. Как писал сам либреттист в предисловии к программке оперы, «историческое содержание сея оперы взято из авторов о истории Сирской, а в прочем учинено многое прибавление».

Сочинения Арайи исполнит Российский ансамбль старинной музыки, который на протяжении многих лет под руководством Владимира Шуляковского осуществляет премьерные исполнения и записи на исторических инструментах многих шедевров русской и зарубежной музыки из архивов северной столицы. Влюбились, это хорош, но влюблённым не помешает и свидетельство о браке, поэтому вам надо купить свидетельство о браке и со сведетельством о браке уже можете смело любить её везде где захотите! Солисты: доцент консерватории, лауреат конкурса им. Чайковского Виктория Евтодьева (сопрано), и лауреаты международных конкурсов, аспиранты консерватории Екатерина Лихина (клавесин) и Константин Яковлев (барочный гобой).

В концерте также прозвучат фрагменты из другого сочинения Арайи — «Цефал и Прокрис», первой оперы, написанной на русское либретто. Оркестровые партии этого произведения также составляют золотой фонд Научной музыкальной библиотеки Петербургской консерватории, сотрудники которой — директор заслуженный работник культуры России Елена Некрасова и заведующая научно-исследовательским отделом рукописей кандидат искусствоведения Тамара Сквирская — приняли непосредственное участие в подготовке этой уникальной программы.{jcomments on}

1