РУССКИЙ ЦАРЬ, ПИАФ И АНТИПЕНКО ПОД РОЯЛЕМ

     антипенко под роялемНе люблю читать историческую литературу, хотя это самое интересное чтение (и самое страшное). Один исторический персонаж несогласным со своей иезуитской политикой глаза выкалывал, другая – в ров сбросила и закопала, третий – на кол сажал и мехами надувал, и так далее и тому подобное. После такого чтения душа болит, сердце ноет, и мальчики кровавые в глазах стоят. А ведь приходится браться за это нелегкое дело, если хочешь добиться максимальной исторической достоверности, создавая собственное произведение. Именно так, внимательно изучая первоисточники, скурпулезно исследуя документы, писала свою поэму «Царь Петя» Светлана Петрова. «Иной раз по четыре дня сидишь, погрузившись в изучение материала, чтобы на пятый написать несколько строк», - призналась Света. Надо сказать, что выступления этого поэта всегда радуют зрителя своим профессионализмом и актерским мастерством. Вот и на этот раз вдохновенно, артистично, под точно подобранные музыкальные фрагменты была исполнена поэтическая композиция о детстве и юности великого русского царя - прекрасно написанный текст с глубокими поэтическими образами, с проникновением в характер и историческую сущность героя. Было такое впечатление, что на сцене присутствует не одна хрупкая девушка, а целые хороводы персонажей: и русский двор, и жители Кокуя, и голландские корабелы. 

 Совсем другим было второе отделение. Если там, у Светланы Петровой – война, смерть, герои, то Ирина Ковшевная представила зрителям камерную, даже в чем-то интимную историю (режиссер спектакля - Владимир Антипенко). Поэт И.Ковшевная, своим хромающим видом вызывающая в памяти образ Байрона, с помощью поэта Владимира Антипенко и певицы Эдит Пиаф показала прелестную историю женщины, не желающей поддаваться возрасту, полной воспоминаний и надежд. Не зря спектакль называется «После танца»: будто кружение в вальсе, пролетела, пронеслась большая часть жизни. Женщина задумалась (в глазах – растерянность и вопрос) и застыла, опираясь на палку (временное повреждение ноги поэта оказалось очень кстати). Дама с характером, героиня И.Ковшевной мечтала, страдала, раздражалась, танцевала, любила, переживала. Некоторые из стихотворений этого автора прочел энергичный В.Антипенко.      
     В третьем отделении прозвучал поэтический диалог Марии Агаповой и Владимира Антипенко. Они исполняли  лирику и делали это блестяще. Пока Маша читала свои волшебные стихи, а слушать ее всегда большое наслаждение, я не заметила, как Антипенко прикорнул под роялем. Это напомнило мне эпизод из книги «Материалы к биографии С.Есенина», где рассказывается о быте поэтов в 20-е годы прошлого столетия: кто-то спал валетом на кушетке, кто-то на рояле, кто-то под роялем. А в биографии В. Антипенко есть ночь, которую он провел лежа в гробу (подруга в дом не пустила). Необычно, и даже как-то трогательно, прочел Владимир свое стихотворение «Это все скумбрия». Апогеем спектакля прозвучало стихотворение Марии Агаповой «Милый» в ее же прекрасном исполнении (Антипенко - на коленях).
     Итак, поэтический вечер состоялся - один из лучших, как мне кажется, в этом сезоне. Что же будет дальше? Руководитель Театра Поэтов сказал, что на Смольного, 3 спектаклей пока не будет. А где они состоятся и по каким дням? Может быть, Владимир раскроет свои секреты 1 апреля в арт-кафе "Бродячая собака".{jcomments on}


Самая лучшая мебель от ПО УльяновскМебель - ОАО Ульяновский Мебельный Комбинат.1