- Заставить современного молодого (и не только молодого) человека остановиться, перестать куда-то поминутно бежать сломя голову, задуматься над вечными вопросами, что-то почувствовать, наконец, заплакать, может быть, – вот какую цель я ставил перед собой, - говорит постановщик оперы Алексей Степанюк.
Из отзывов критики. Музыка Баневича, постановка Степанюка и хореография балетмейстера Устьянцева реанимировали каждую клеточку словесной ткани либретто, наполнили каждую мизансцену пронзительными чувствами и глубочайшими смыслами.
Вопросы, поставленные в опере, и шире – в повести Толстого «Детство. Отрочество. Юность», а также в его поздних записках, некоторые из которых использованы в либретто – мучительны, и ответов на них нет. Эти вопросы зритель уносит из зала с собой, домой, в свою жизнь, вместе с тревожащим и захватывающе прекрасным вальсом Сергея Баневича, который звучит в опере своеобразным лейтмотивом.