О ЧЕМ МОЛЧАЛИ КОЛОКОЛА

Смольного 3Могла ли я подумать, что в Театре Поэтов «Послушайте!», что на улице Смольного дом 3, в пятницу 20 марта попаду прямо-таки, ни много, ни мало, в детективную историю? А дело было так. Заявленная в анонсе «Илья-премия», оставалась инкогнито до самого ее начала, что вызывало нескрываемый интерес не только в массе зрителей, но и в самом руководителе театра В.Антипенко. На сцене устанавливались стулья, стол, раскладывались портреты безвременно ушедшего от нас поэта Ильи Тюрина. Когда начали раздавать программки спектакля (название осталось для меня тайной), Антипенко указал пальцем на меня и попросил: «Дайте прессе». «Прессе, конечно же, предпочтение», - было сказано в мою сторону, но программки, почему-то, мне так и не дали. Вот тут и начинается детективная история. Свет выключили и на экране показались персонажи какого-то спектакля (названия не знаю – программки у меня не было): по мужскому силуэту, который почему-то производил неприятное впечатление на группу нервных молодых людей (кажется, они даже пытались поймать этого человека в пальто), я поняла, что вижу очередные вариации на тему Гамлета. У задника сцены (все это на экране) несколько девушек исполняли хор из «Кармины Бураны» Карла Орфа.

Это меня страшно обрадовало, ибо музыку эту люблю. Хвала режиссеру, использующему хорошую музыку в своих спектаклях. Но кто из композиторов, помимо К.Орфа, удостоился чести сопровождать сию фантазию на тему Гамлета? И я, стараясь не шуметь, заглянула в программку своей соседки. Там было черным по белому: «Композитор Андрей Микита» и только! Вот уж не знала, что у К.Орфа была такая жовто-блакитная фамилия! Получается - у меня на лбу написано, что я неплохо знаю классическую музыку и смогу распознать подлог, и именно поэтому меня демонстративно лишили программки?   

Однако на этом загадки не кончились. После невнятного чтения стихов Ильи Тюрина и длительных пояснений к спектаклю, фрагментарно представленному на экране под музыку великого Андрея Микиты, скрывавшегося под псевдонимом Карл Орф (повторю: название спектакля осталось для меня загадкой – то ли «Принц И.», то ли «Шекспир, Илья и все, все, все», то ли «Илья-Премия», то ли банальное - «Гамлет») была прочитана лекция о гениальности автора вообще и Ильи Тюрина в частности. Возможно, если бы мы прослушали хотя бы несколько его стихотворений в достойном исполнении, то нас, зрителей, и убеждать бы не пришлось. А так… «Гениальность Ильи в том…», «Гениальность в этом…» и так далее, и тому подобное. А уж рассуждения об авторстве пьес Шекспира совсем меня утомили, ибо я еще с детства решила, что пьесы написаны Марией Стюарт и точка. И правда, чем ей еще было заниматься, как не писательством, долгие годы в Тауэре-то сидючи? А что касается данной лекции, то должна признаться, что Театр Поэтов «Послушайте!» посещают не пятиклассники-второгодники, для которых эта тема, возможно, и была бы откровением. Сюда ходят люди солидные, с высшим (и, как правило, не одним) образованием и в большинстве своем филологическим, философским, литературным, историческим. Тогда для чего все это? Загадка. Детективная история, которую можно было бы назвать, к примеру, «О чем шумели деревья» или «О чем молчали колокола» (памятуя о соседстве со Смольным собором).
     А поскольку я детективов не люблю, то просто закрою эту тему и резко перейду к жизнерадостной Людмиле Рединовой, порадовавшей нас своей «Цыганской дорогой». До чего же все-таки приятно, когда видишь и слышишь что-то живое, настоящее, авторское! И, хотя это моноспектакль, было ощущение, что, помимо страстной, бесшабашной, нежной и в чем-то по-детски трогательной героини на сцене присутствовали и цыганский табор, и возлюбленный - молодой цыган с гитарой, и поля, и рощи, и кони с плещущимися на ветру гривами. А танцы! У моей соседки ноги сами в пляс пустились, настолько было зажигательно то, что происходило на сцене. Неудивительно, что после спектакля раздались многочисленные крики «Браво!».
     Итак, вечер завершился. Но еще до его официального начала, то есть с 18.00 в зале происходил так называемый «кастинг поэтов», который я не без удовольствия прослушала. Все началось с забавного стихотворения Юлии Накоряковой «Мама, выйди из ванной», потом с душевными стихами выступила Людмила Бабич («Жизнь – короткое слово»), остроумные стихи прочел Олег Матвеев («Для чего у коз мозг», про реку Лету – «нимфы Леты не имеют лимфы»), Сергей Удальцов с тремя интересными стихотворениями («Ты обещаешь мне, что взгляд твой будет  светел»), Рита Гафи со своими своеобразными «Товарищу Маяковскому» и еще двумя стихотворениями, Юрий Смирнов с трагическим стихотворением на тему абортов и еще такими, где были очень интересные строчки («Мы тоже кричим, как рыбы в моем аквариуме»). Перед вторым отделением выступили Евгения (Евгений Боевой) («Я вижу битву Архангелов») и Алена Сабирова («Построение. Нет тебя в строю»). Все это - интересные авторы, каждый интересен по-своему. Некоторые создали свой мини –спектакль. Кто-то свободно держался на сцене, кто-то нервничал, но их объединяло главное – нам, зрителям, ни секунды не было скучно. Это главное. А детектив, как бы он ни назывался и каким бы он ни был – не наша ниша.
          

rec.p.s.

Лучшие специалисты по проведению кровельных работ.

                                                    {jcomments on}

1