ХУДОЖНИК АНДРЕЙ БОДРОВ: НАРДЕП МИЛОНОВ НА МОЮ ВЫСТАВКУ ЕЩЕ НЕ ЗАХОДИЛ

ХУДОЖНИК АНДРЕЙ БОДРОВ: НАРДЕП МИЛОНОВ НА МОЮ ВЫСТАВКУ ЕЩЕ НЕ ЗАХОДИЛ

ХУДОЖНИК АНДРЕЙ БОДРОВ: МИЛОНОВ НА МОЮ ВЫСТАВКУ ЕЩЕ НЕ ЗАХОДИЛ3 СЕНТЯБРЯ в Строгановском дворце на углу Невского и Мойки открылась выставка известного питерского художника Андрея Бодрова, которая продлится до 9 ноября. Строгий петербургский стиль, любовь к суровой северной природе, простота и изысканность – вот родовые черты творчества замечательного художника. Сразу после открытия выставки Андрей Бодров любезно согласился ответить на наши вопросы.

- Андрей, скажите, пожалуйста, Вы творите для себя или при создании произведения искусства у Вас есть какой-то адресат?

- Обычно выбор сюжета возникает достаточно спонтанно. Если мне что-то понравилось – не важно, городской вид или лицо человека, хочется нарисовать, и я просто делаю это. Конкретного адресата действительно нет, я рисую в большей степени для себя, но у меня так же есть потребность показывать свои работы. Произведение искусства, на мой взгляд, только тогда живо и современно, когда находится в непосредственном контакте со зрителем. На заказ я работаю чрезвычайно редко – есть, например серия офортов «Казанский Кремль», она сделана по инициативе его директора Валеевой Зили Рахимьяновны.

- Каково, на Ваш взгляд, место художника в современном мире?

- Я занимаюсь искусством, потому что просто не могу им не заниматься. Для меня это совершенно естественный процесс. Я считаю, что фигура художника в настоящее время стала более значимой, полезной обществу, хотя с другой стороны именно сейчас все чаще можно заметить подмену понятий художник и творческий человек, а ведь это не одно и то же! Художник – это, прежде всего человек, сознательно посвятивший свою жизнь искусству, рисующий ежедневно, а не от случая к случаю.

- Вы ощущаете себя продолжателем какой-то школы или Вы сами по себе?

- У меня есть, конечно, и кумиры и учителя. Но я не могу сказать, например, что я совершенно сознательно продолжаю традиции какой-то школы. Однако ленинградская школа графики на мне, безусловно, отразилась. Мой главный учитель – Анатолий Захарович Давыдов. Он классик ленинградской графики, с ним мне довелось общаться на протяжении двадцати лет. Второй художник, тоже являвшийся представителем ленинградской школы графики - Леонид Григорьевич Башков. Таким образом, я органично влился в близкую и понятную мне художественную среду, продолжая традиции больших мастеров.

- Андрей, я был совершенно очарован Вашими работами в последнем зале. Скажите, а народный депутат Виталий Милонов со своей группой поддержки к вам еще не заходил?

- Очень приятно слышать! В жанре «ню» я начал работать много лет назад, и эта тема сразу увлекла меня. Я не стремлюсь к стопроцентному сходству, напротив, есть желание создавать скорее более обобщённый образ, собирательный, но с передачей характера конкретной модели. В нескольких линиях отображаю черты реального человека с присущей ему грацией и естественной красотой. Народный депутат Виталий Милонов еще не заходил, но я, конечно, буду рад увидеть его в числе зрителей. {jcomments on}

1