17 мая. Равель, Бриттен, Прокофьев в БЗФ

111X Международный фестиваль «Музыкальная коллекция»

17 мая, воскресенье 15:00 Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)

Равель, Бриттен, Прокофьев
6-й концерт 11 абонемента «Концерты для всей семьи»
Академический симфонический оркестр филармонии

Дирижёр - Александр Дмитриев
Элиан Родригес - фортепиано (Бельгия)

Наталия Энтелис - ведущая
 
Равель: «Моя матушка гусыня», сюита; Бриттен: Путеводитель по оркестру для юношества (Вариации и фуга на тему Пёрселла); Прокофьев: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром; Дебюсси: «Отражения в воде» из цикла «Образы».

        Сочинения Дебюсси, Равеля, Бриттена и Прокофьева, которые прозвучат в шестом из «Концертов для всей семьи», наверняка не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых.
        Известный по французским и английским сказкам и детским стихам персонаж упомянут в названии сюиты Мориса Равеля «Моя матушка гусыня» (1908) совсем не случайно: вошедшие в нее пьесы носят названия известных сказок и изначально предназначались для детского фортепианного дуэта. Оркестровая версия появилась позднее, в 1911 году.
        Бриттеновский «Путеводитель по оркестру», носящий подзаголовок «Вариации и фуга на тему Перселла», был написан для документального фильма «Инструменты оркестра» (1946), однако эта прекрасная партитура, которая «по ходу пьесы» знакомит юных слушателей с тембрами музыкальных инструментов и их возможностями, далеко превзошла предназначенную для нее прикладную роль и стала одним из самых известных и любимых сочинений английского композитора. Теперь «Путеводитель», вместе с прокофьевским «Петей и волком» и «Карнавалом животных» Сен-Санса, входит в тройку сочинений, на примере которых детей чаще всего знакомят с симфоническим оркестром.
        Сергей Прокофьев окончил свой ставший знаменитым Первый фортепианный концерт в 1912 году. Спустя два года исполнение этого яркого, длящегося всего 15 минут концерта принесло автору премию Антона Рубнштейна. В Большом зале концерт исполнит знаменитая бельгийская пианистка Элиан Родригес.
        Название первой пьесы из первой тетради фортепианного цикла «Образы» (1905) Клода Дебюсси, «Отражения в воде», говорит само за себя. Парящие аккорды и серии пассажей как будто отражаются друг в друге, создавая причудливую, трепещущую ткань, изменчивую и зыбкую, как потревоженное ветром отражение. В концерте прозвучит оркестровая версия знаменитой пьесы, которую Александр Дмитриев создал специально для своего оркестра.

Фото: Май в Большом зале филармонии + Фестиваль Музыкальная коллекция
1