ПУТЬ ПОЭТА: ТАЛАНТ ИЛИ РЕМЕСЛО

Людмила РединоваПуть поэта - путь канатоходца. Один неверный шаг и ты на земле, осмеянный всеми за свою неловкость. Толпа жаждет зрелища, и она уходит к другому канатному плясуну. Можно сотни раз возвыситься над толпой и сотни раз упасть, прежде чем научишься уверенно шагать по канату. И как сказал Заратустра: - «Последователей ищет созидающий, тех, кто станет созидать вместе с ним, кто напишет новые ценности на новых скрижалях».
Да. Толпа жаждет зрелища, и я стараюсь делать свои спектакли зрелищными, яркими, запоминающимися. Пусть в них нет профессиональной актерской игры, я не актриса, но в них есть тщательно подобранные стихи, которые соответствуют поставленной теме. Чаще всего спектакль пишется полностью. Я с большой ответственностью отношусь к тому, что потом выношу на суд зрителя. Насколько хорошо, это, получается – судить им.

 В театре поэтов я уже пять лет. Вначале пришла робкая, не умеющая читать свои собственные стихи со сцены, женщина, не разбирающаяся толком в поэзии. Просто хотелось уйти от одиночества и заполнить ту пустоту, которая образовалась, когда вырос сын, когда потеряла любимого человека. Благодаря помощи не только руководителя театра Владимира Антипенко, но и всего коллектива, я обрела уверенность и желание работать. У меня появился интерес не только к поэзии, но и желание жить. В театре я познакомилась с интересными людьми - живущими им, фанатиками, «трудоголиками», как Владимир. Меня учили писать стихи, играть на сцене и, в конце концов, стать одной из его ведущих актрис. Театр для меня не только театр, а своего рода ЛИТО.
Нужны ли молодым занятия в литобъединениях, общение с мастерами? Обязательно нужны! Поэт должен быть грамотным! Незнание элементарных правил по технике - чревато тем, что можно загубить прекрасный образ, сюжет, мысль - ритмическим сбоем, плохой рифмой и пр. и пр. И, как я говорила выше – стать посмешищем толпы. Я наблюдала за людьми, которые росли просто на глазах, когда ходили во всевозможные литературные «тусовки», как у них появлялась уверенность, как они уже не боялись читать свои стихи со сцены, начинали экспериментировать. Я сама до сих пор учусь, и буду учиться. К чему это приведет - не знаю. Хочется остаться, прежде всего, человеком, не похожим на других. Обрести свой неповторимый голос. А пишущих очень много - интересных мало. Нужно больше читать, нужно общаться. Сидеть дома, писать «в стол», читать только классиков, но ведь человечество эволюционирует, все стремится дальше, развивается язык, и мы говорим уже по-другому, не так, как говорил Пушкин и другие классики, мы чувствуем по-другому, у нас другие ритмы, другие образы и т. д. А где же мы читаем новых мастеров? В наших «тусовках». К сожалению, в книжных магазинах редко встретишь современных мастеров, я не говорю о «шестидесятниках, семидесятниках», это уже прошлое. На полках можно встретить кое-что, но часто не лучшего качества. Издать свою книгу стало очень просто, имея деньги. Можно написать на сотне страниц «Я» и заплатить – книга выйдет. Но. Как правило, у тех, кто умеет писать – денег нет. Почему? Все просто. Человек обрекает себя на творчество и при этом лишает себя возможности зарабатывать. Потому что литература требует времени. Это тоже работа. Работа, за которую никто не платит. НО! Надо выбирать. Путь поэта – самопожертвование, самосожжение и пр. и пр. Мало быть талантливым, нужно владеть ремеслом. Да, ремесло!
Итак, талант или ремесло? Я считаю, что очень мало людей бесталанных. Может быть талантливым и слесарь, и малярша, бизнесмен и простой торговец. Талант он заложен в человеке еще до его рождения, где-то в его генах, передающихся из поколения в поколение, где тоже вероятно были талантливые люди. Он просто спит до поры или может вообще не проснуться за ненадобностью, либо нежеланием его обладателя. Чаще всего пробуждению его способствуют родители или окружающая человека среда, в которой он вырос, учился, работал. И самое главное – желание.

{jcomments on} 

1