Сегодня. 25 апреля. ПЕТР ЧАЙКОВСКИЙ «ПИКОВАЯ ДАМА».Опера в концертном исполнении

25 апреля. П. ЧАЙКОВСКИЙ «ПИКОВАЯ ДАМА», опера в концертном исполненииКонцертно-выставочный зал «Смольный собор»

 25 апреля, суббота. Начало в 19 часов

 ПРЕМЬЕРА!

      К 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского и 125-летию создания и премьеры оперы

П. ЧАЙКОВСКИЙ

«ПИКОВАЯ ДАМА», опера в концертном исполнении

КАМЕРНЫЙ ХОР СМОЛЬНОГО СОБОРА

Солисты Камерного хора Смольного собора:

Мария ФИЛАТОВА (Лиза), Егор НИКОЛАЕВ (Герман),

Антон АНДРЕЕВ (Граф Томский), Дмитрий ШИШКИН (Князь Елецкий),

Борис СТЕПАНОВ (Чекалинский), Артем КАМАЛЕТДИНОВ (Сурин),

Александра РЕПИНА (Прилепа), Надежда МИХЕЕВА (Полина),

Анна ПАДАЛКО (Гувернантка), Вера ШИШКИНА (Маша),

Захар ШИКУНОВ (Чаплицкий, Распорядитель), Дмитрий КНЯЗЕВ (Нарумов)

 Екатерина КУРБАНОВА (Графиня)

Симфонический оркестр

Дирижер – заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ

Концертное исполнение «Пиковой дамы» П.И. Чайковского – долгожданная премьера Камерного хора Смольного собора. Она приурочена к 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского и 125-летию создания и премьеры оперы.

«Пиковая дама», самая «петербургская» опера, создана по мотивам одноименной повести А. С. Пушкина (стихотворное либретто М.И. Чайковского, брата композитора). Трёхактная опера была написана П.И. Чайковским во Флоренции ранней весной 1890 года и впервые поставлена 7 (19) декабря 1890 года в Мариинском театре в Петербурге. С первого же представления «Пиковую даму» сопровождал необычайный успех. «Великое творение Чайковского стало новым словом не только в творчестве самого композитора, но и в развитии всей русской оперы прошлого столетия. Никому из русских композиторов, кроме Мусоргского, не удавалось достигнуть такой неотразимой силы драматического воздействия и глубины проникновения в самые потаенные уголки человеческой души, раскрыть сложный мир подсознательного, безотчетно движущего нашими действиями и поступками» (Ю.Келдыш).

И по сей день «Пиковая дама» – одна из самых репертуарных опер не только в России.

Камерный хор Смольного собора, руководимый Владимиром Беглецовым, уверенно осваивает русскую оперную классику. Концертное исполнение «Алеко» С.В. Рахманинова, «Евгения Онегина» и «Иоланты» П.И. Чайковского, фрагментов «Снегурочки» Н.А. Римского-Корсакова – это каждый раз захватывающе интересный опыт для музыкантов хора, а для публики открытие нового, свежего музыкального прочтения оперных шедевров, подтверждение богатейших возможностей Камерного хора, каждый артист которого может выступать в качестве солиста. Исполнение «Пиковой дамы» Чайковского – новое тому свидетельство.

Этот сезон – юбилейный для художественного руководителя Камерного хора Смольного собора заслуженного артиста России Владимира Беглецова: исполнилось 10 лет с тех пор, как Владимир Беглецов стал главным дирижером и художественным руководителем хора. Камерный хор Смольного собора, созданный в 1991 году, сегодня один из лучших российских хоровых коллективов, с огромным успехом выступающий в Петербурге, в других городах России и за рубежом.

Обширный репертуар хора поражает стилевым разнообразием, жанровой многогранностью, а исполнительский уровень – поистине безграничными возможностями. С хором сотрудничали крупнейшие российские и зарубежные музыканты, такие, как Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.

1