Петербург-концерт. Апрель 2015

Петербург-концерт. Апрель 20159 апреля

19.00

Камелии для Травиаты

Беседы Дж. Верди и А. Дюма-сына во время исполнения знаменитой оперы

постановка заслуженного деятеля искусств России Владислава Пази

Продолжительность: 2,5 часа. 2 действия

Известный театральный режиссер Владислав Пази создал этот спектакль специально для интерьеров старинного особняка, Дома Кочневой. Действие происходит в четырех парадных залах анфилады особняка. Зрители вместе с артистами переходят из помещения в помещение, из декорации в декорацию. В спектакле принимают участие 20 артистов. Звучит живая музыка. Количество зрителей ограничено до 50 человек.

Петербург-Концерт приглашает поклонников творчества Дюма-сына и Верди вновь насладиться историей о необыкновенной женственности, всепоглощающей страсти и бессмертной любви.

Премьера спектакля состоялась в октябре 2002 года.

Продолжительность: 2,5 часа. 2 действия

11 апреля

19.00

Романс и лирическая песня

Шишкин, Юрьев, Окуджава, Таривердиев, Шварц

Андрей Свяцкий (вокал)

Олег Максимов (гитара)

Для Андрея Свяцкого характерна истинно петербургская, интеллигентная и искренняя манера исполнения. В репертуаре певца много различных программ и более трехсот произведений. Это старинные русские романсы, классические арии и романсы, цикл итальянских и неаполитанских песен, знаменитые песни французских шансонье, песни Булата Окуджавы, советские лирические песни, песни из кинофильмов.

12 апреля

19.00

Абонемент «Великие художники в музыке, живописи, поэзии»

Сюита Серебряного века

Рахманинов, Скрябин, Блок, Бакст, Рерих

народный артист России Сергей Новожилов

лауреат международных конкурсов Тамара Марченко (меццо-сопрано)

заслуженный артист России Сергей Форостяный (фортепиано)

ансамбль солистов «Рождество»

художественный руководитель –

заслуженная артистка России Ольга Ступнева

музыковед – кандидат педагогических наук, доцент Екатерина Костюк

13 апреля

18.00

Экскурсия и концерт

Пасхальный концерт

Бах, Гендель, Букстехуде, Пахельбель

лауреат международных конкурсов Софья Забровская (сопрано)

лауреат международных конкурсов Ольга Котлярова (орган)

Ансамбль солистов «Рождество»

художественный руководитель –

заслуженная артистка России Ольга Ступнева

Приглашаем вас на экскурсию по старинному особняку в самом сердце Петербурга!

Вы узнаете о том, какими были окрестности Дома Кочневой в начале XIX века, как строился особняк, и какие удивительные люди в нем жили.

После экскурсии состоится концерт, посвященный Великой Пасхе. Всем, кто празднует Светлое Христово Воскресение и любит классическую музыку, музыканты Петербург-Концерта дарят этот прекрасный вечер. Прозвучат фрагменты оратории Генделя «Мессия» – одного из самых известных произведений композитора. Также гости услышат отрывки из духовных сочинений И. С. Баха, Букстехуде, Пахельбеля и других.

Продолжительность 2 часа

2 отделения

Начало экскурсии в 18 часов

Начало концерта в 19 часов

16 апреля

19.00

«Наш театр» представляет спектакль

Стриптиз

по пьесе Славомира Мрожека

режиссер – Лев Стукалов

музыка Леонида Левина

художник – Мария Первушина

ассистент по пластике – Резида Гаянова

Снятие всех покровов, обнаженная правда о сущности человека.

Спектакль «Стриптиз» по пьесе польского драматурга Славомира Мрожека, классика абсурдизма, – это размышления о свободе. Внешней и внутренней. О том, как сложно эту свободу сохранить, не поддавшись страху. Немного нервная, динамичная пьеса выдержана в тональности фарса, поэтому оба героя безропотно отдают Руке сначала свою одежду, а затем позволяют заковать себя в наручники и по команде надевают «расстрельные колпаки». Автор пьесы Славомир Мрожек был очень популярен в Советском Союзе в 1960-е годы, однако скоро был запрещен к печати и постановкам. «Стриптиз» в постановке Льва Стукалова ясно дает понять, что смена эпох не принесла смены тем. Этот парадоксальный материал по-прежнему позволяет режиссерам от души «похулиганить» за рамками великой и могучей системы Станиславского. Например, придумать для героев истинно абсурдистские пластические партии и сделать практически полноценным персонажем спектакля дверь, «произносящую» музыкальные междометия и целые реплики!

Продолжительность 1 час, 1 действие

Начало в 19 часов

17 апреля

19.00

Пушкин – Свиридов «Метель»

Чехов – Гаврилин «Анюта»

Двойной дуэт «Ма.Гр.Иг.Ал.»

читает Алексей Веснер

Образец великолепной, лаконичной и ясной прозы, «Метель», написанная в один день, 20 октября, представляет собой, в сущности, анекдот о провинциальной семнадцатилетней девице, Марье Гавриловне Р., которая решила бежать из дома, чтобы тайно обвенчаться со своим бедным и потому неприемлемым для родителей избранником, и о том, как метель вмешалась в планы влюбленных и в результате полностью изменила судьбы трех человек. Свиридова привлекла идея воссоздать в музыке образ современной Пушкину провинциальной России. Его музыка лишена того оттенка иронии, который явно ощущается в повести. Поэтизация простой жизни маленьких городков и усадеб, а не столичных чиновников и аристократов, жизни, особенно близкой Свиридову, – вот что стало основным в его музыкальном решении. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые, подчас наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову настроением. Музыка зазвучала как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство жизни.

«Чехов – мой любимый писатель. Ранимость, незащищенность, особенная деликатность его героев, трагизм неразделенной любви, чистая, светлая грусть, ненависть к пошлости – все это мне хотелось отразить в музыке», писал Гаврилин. Телебалет «Анюта» с блистательными Е. Максимовой и В. Васильевым имел поистине триумфальный успех, завоевал международные призы, его купили 114 телекомпаний мира! В 1986 г. балет «Анюта» был поставлен в Италии, в неаполитанском театре Сан-Карло, а затем в Москве, в Большом театре Союза СССР, а также в театрах крупных городов страны.

17 апреля в Зеркальной гостиной Дома Кочневой прозвучат бессмертные страницы «Метели» Пушкина» и «Анны на шее» Чехова в исполнении Алексея Веснера. Музыкальную канву создаст двойной дуэт «Ма.Гр.Иг.Ал.» Знаменитая «Тарантелла» – прекрасный танец, давший начало всему балету, и другие произведения прозвучат в этот вечер в аранжировке, специально выполненной руководителем ансамбля Игорем Пономаренко.

18 апреля

19.00

Вечер фортепианных дуэтов

Моцарт, Шуберт, Григ

лауреаты международных конкурсов:

Алина Светлова

Елена Куликова

Музыковеды относят фортепианный дуэт к феноменам музыкальной деятельности. Он представляется одной из важнейших примет расцвета светской культуры, достигшей новых высот в искусстве общения, ведения диалога, галантного стиля поведения. Музыкальный диалог двух исполнителей составляет основу оригинальных композиций для фортепианного дуэта. Фортепианный дуэт, как единственный в своем роде ансамбль, где два исполнителя играют на одном инструменте, есть образ диалога, определившего структуру композиций для данного вида ансамбля. Композиторы всегда крайне уважительно относились к написанию фортепианных дуэтов, поскольку диалог здесь начинается уже на этапе идеи произведения.

Продолжительность: 1 час 30 минут

2 отделения

19 апреля

16.00

Пасхальный праздничный концерт

Песнопения Пасхи

Рахманинов, Чайковский, Чесноков, Струмский, Христов

народные песни – русские, украинские, белорусские

лауреат международных конкурсов камерный хор «Россика»

художественный руководитель и дирижер –

заслуженная артистка России Валентина Копылова-Панченко

солисты: Злата Гоголь, Елизавета Лисецкая, Александр Белов, Иван Ермакович, Александр Беганский, Кирилл Чечине, Каччини.

В день праздника Светлой Пасхи прозвучат шедевры православной духовной музыки – сочинения выдающихся русских и болгарских композиторов: Рахманинова, Чайковского, Чеснокова, Архангельского, Струмского.

Пасхальным подарком для слушателей будет исполнение популярных западноевропейских пасхальных сочинений, таких как фрагменты из Magnificat Баха, Ave Maria Баха-Гуно, Каччини.

Лучшие песнопения восточной и западной христианских церквей объединят праздничные чувства слушателей и погрузят их в атмосферу Светлого праздника Пасхи. В завершение концерта будут исполнены русские, белорусские и украинские народные песни.

19 апреля

19.00

Итальянское бельканто

Доницетти, Белини, Россини

лауреат международных конкурсов Софья Забровская (сопрано)

лауреат международных конкурсов Наталия Кривенок (меццо-сопрано)

лауреат всероссийского конкурса Виктория Ребенко (сопрано)

лауреат международных конкурсов Леонид Репин (тенор)

лауреат международных конкурсов Кирилл Жаровин (баритон)

Максим Булатов (бас-баритон)

дипломант международного конкурса Наталья Горбенко (фортепиано)

музыковед – кандидат педагогических наук, доцент Екатерина Костюк

«В Италии музыка стала нацией» (Генрих Гейне)

Итальянская музыка – невероятно обаятельная, с неповторимым характером, мелодичная. Ее влияние на музыкальную культуру Европы было огромным. Свои истоки оно берет в средние века и захватывает более позднее время, эпоху Возрождения. Легкое, певучее, изящное бельканто (bel canto – с итал.: красивое пение) было эталоном академического пения на протяжении многих десятилетий. В программу нашего концерта вошли арии, сцены, дуэты из опер, в том числе знаменитый секстет из оперы «Золушки» Дж. Россини, а также романсы и вокальные ансамбли итальянских композиторов.

20 апреля

18.00

Экскурсия и концерт

Вечер вокально-инструментальной музыки

Духовное и светское

Перголези, Солер, Моцарт, Вивальди, Шуберт, Россини, Вагнер

лауреат международных конкурсов Тамара Марченко (меццо-сопрано)

лауреат международных конкурсов Наталья Капустина (флейта)

лауреат международных конкурсов Ольга Котлярова (орган, клавесин)

Приглашаем вас на экскурсию по старинному особняку в самом сердце Петербурга!

Вы узнаете о том, какими были окрестности Дома Кочневой в начале XIX века, как строился особняк, и какие удивительные люди в нем жили.

Музыкальную программу представят солисты Петербург-Концерта. Тамара Марченко пришла в Петербург-Концерт сразу после окончания Санкт-Петербургской консерватории (класс вокала у доцента Т. В. Новиковой). Певица имеет большой репертуар, выступает с концертами в музеях, дворцах и концертных залах. В её программах старинная духовная музыка, западный и русский романс, вокальные циклы, народные песни, популярные оперные арии.

В концерте 20 апреля принимает участие известная петербургская пианистка, органистка и клавесинистка Ольга Котлярова. В сопровождении органа прозвучат духовные и светские академические произведения разных эпох.

Лауреат международного конкурса, дипломант международных фестивалей, солистка высшей категории Петербург-Концерта, Наталья Капустина выступает на сценах Санкт-Петербурга и за его пределами с сольными программами, в дуэте с органом, гитарой и в различных камерных, вокально-инструментальных составах. Артистка имеет богатый, разнообразный репертуар, который постоянно обновляется. Флейта – один из самых древних инструментов – на протяжении веков неизменно притягивает к себе внимание ценителей музыкального искусства. Нежный серебряный голос флейты способен подражать птицам и очаровывать глубоким тембром низкого регистра. Виртуозность инструмента в руках профессионала поражает своей легкостью.

Продолжительность 1 час 30 минут

2 отделения

Начало экскурсии в 18 часов

Начало концерта в 19 часов

21 апреля

19.00

«Песни Белой цыганки»

песни и романсы

Зубов, Вилинский, Пуаре, Оппель, Вульфман, Вейнберг, Донуаров, Дмитрий И Самуил Покрасс, Чернов, Красавин, Марсель, Фомин, Прозоровский, Хаит, Строк, Блантер

лауреат международного конкурса Наталья Сорокина (вокал)

Александр Платонов (фортепиано)

Александр Вулл (гитара)

Выпускница ЛГИТМиК (ныне СПбГАТИ), Наталья Сорокина работала в Ленконцерте в составе театра-кабаре «Буфф» под руководством И. Р. Штокбанта. Затем осваивала эстрадное искусство у известного педагога Лины Архангельской, воспитавшей прекрасную плеяду эстрадных певиц от Анны Вавиловой до Ирины Понаровской.

За годы работы Наталья Сорокина стала автором и вдохновителем нескольких десятков уникальных концертных программ. Среди них «Сорока-белобока», «Малахитовая шкатулка», «Мечта о Белой Цыганке», «Две розы» и многие другие.

Также Наталья является автором либретто к спектаклю «Волшебный сад» по книге Френсис Бернет и создателем музыкальной ткани концерта-спектакля «Цветы Коломбины». Среди ее проектов много программ, посвященных советской песне как особому жанру, характеризующему целый пласт русской культуры. Но самый любимый жанр для «Белой цыганки» – это, конечно, романс.

В 2009 году артистка удостоена высокой правительственной награды – медали к ордену «За заслуги перед Отечеством» II степени.

22 апреля

19.00

Па-де-де

Татьяна Москвина

маленькие пьесы для добродушного театра

заслуженная артистка России Татьяна Кузнецова

Василий Соловьев-Седой (младший)

режиссер – Роман Смирнов

художник – Вадим Майоров

Три маленькие пьесы для добродушного театра – так обозначила жанр своего произведения автор Татьяна Москвина. Танец двоих – так можно перевести на русский язык балетный термин «Па-де-де». Это грустные и веселые истории о любви. Три новеллы, в каждой из которых мужчина и женщина и вечный спор между ними.

На первый взгляд эти диалоги не имеют ничего общего, но на самом деле они об одном и том же. О том, что главным талантом была молодость, о том, что жизнь обманула и оказалась совсем не такой, какой она представлялась в юношеских мечтах, когда все были полны сил и надежд, любили и пели. Песни отца драматурга, известного питерского барда Владимира Москвина, служат в спектакле связующей нитью: они звучат в каждом эпизоде и заставляют предположить, что все герои пьесы: и успешные карьеристы, и мечтательные неудачники, и спившиеся артистические натуры – были когда-то одной дружной компанией.

Премьера спектакля состоялась в апреле 2008 года.

Продолжительность 2 часа 30 минут

2 действия

23 апреля

19.00

Призрак оперы. Дежа вю

музыкальный спектакль по мотивам западноевропейских опер

в спектакле используется музыка композиторов Бизе, Моцарта, Пуччини, Уэббера

автор сценария и режиссер-постановщик – Николай Дуксин

художник-постановщик и художник по костюмам – Андрей Пронин

музыкальный руководитель – Лев Дунаев

балетмейстер – Наталья Куричьева

Музыкально-драматическое, оперно-комедийное представление. Развеем сразу сомнения, это не тот знаменитый мюзикл Э. Л. Уэббера, и родился спектакль не на Бродвее, а в стенах «Петербург-концерта». Хотя образ нашего Призрака очень напоминает знаменитого Фантома. В спектакль включены известные и любимые оперные дуэты и арии из опер «Кармен» Ж. Бизе, «Дон Жуана» В. Моцарта и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Конечно, прозвучит и знаменитая ария Фантома из мюзикла Э. Л. Уэббера.

Всё это объединено сюжетом, главными героями которого являются Молодая Певица и Призрак. Зрители станут свидетелями забавных закулисных диалогов и, наверняка, над чем-то посмеются, а где-то и задумаются над словами героев. Потрясающая музыка великих композиторов и драматизм сюжетов великих опер гарантируют большой диапазон эмоций.

Премьера спектакля состоялась 30 декабря 2012 года.

Продолжительность: 2 часа, 2 действия

24 апреля

19.00

Призрак оперы. Дежа вю

музыкальный спектакль по мотивам западноевропейских опер

в спектакле используется музыка композиторов Бизе, Моцарта, Пуччини, Уэббера

автор сценария и режиссер-постановщик – Николай Дуксин

художник-постановщик и художник по костюмам – Андрей Пронин

музыкальный руководитель – Лев Дунаев

балетмейстер – Наталья Куричьева

Музыкально-драматическое, оперно-комедийное представление. Развеем сразу сомнения, это не тот знаменитый мюзикл Э. Л. Уэббера, и родился спектакль не на Бродвее, а в стенах «Петербург-концерта». Хотя образ нашего Призрака очень напоминает знаменитого Фантома. В спектакль включены известные и любимые оперные дуэты и арии из опер «Кармен» Ж. Бизе, «Дон Жуана» В. Моцарта и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Конечно, прозвучит и знаменитая ария Фантома из мюзикла Э. Л. Уэббера.

Всё это объединено сюжетом, главными героями которого являются Молодая Певица и Призрак. Зрители станут свидетелями забавных закулисных диалогов и, наверняка, над чем-то посмеются, а где-то и задумаются над словами героев. Потрясающая музыка великих композиторов и драматизм сюжетов великих опер гарантируют большой диапазон эмоций.

Премьера спектакля состоялась 30 декабря 2012 года.

Продолжительность: 2 часа, 2 действия

26 апреля

14.00

Волшебные сказки Оле-Лукойе

детский спектакль

режиссер – Борис Войцеховский

композитор – Владимир Орлов

художник – Татьяна Малкова

Вы никогда не задумывались над тем, что практически все сказки Андерсена имеет одну удивительную особенность: они находят отклик в душах как самых маленьких, так и вполне взрослых людей. Совсем скоро у вас появится возможность убедиться в этом самостоятельно. Эта изящная, легкая и трогательная вещь, которая доставит удовольствие, как взрослым, так и детям. Волшебные превращения, динамичный сюжет и вечные вопросы о Добре и Зле. Для детей это увлекательное представление, для их родителей – возможность вновь почувствовать себя ребенком.

С первых минут представления зрители погружаются в чудесный мир загадок и превращений. Перед публикой появляется удивительный персонаж – гном Оле-Лукойе. Он раскрывает свой разноцветный зонтик, и вот тогда начинается приключение! На этот раз вас ждет заколдованный лес, в котором живёт хитрая и вредная ведьма. Никому неизвестно, что на уме у сказочной старухи.

Хорошо, что в тех же краях заблудился бравый солдат, который... Но не будем раскрывать все секреты сразу, тем самым лишая публику удовольствия увидеть все собственными глазами! Вы станете свидетелями таинственных и захватывающих событий, происходящих в сказочном королевстве, попадете в средневековый город и даже будете представлены при дворе самого короля! А замечательная музыка и прекрасно подобранные костюмы, превратят встречу со сказкой в настоящий праздник!

Продолжительность: 1 час 10 минут

1 действие

26 апреля

19.00

Джазовая вечеринка с Владимиром Фейертагом

К 100-летию со дня рождения Билли Холидей

«Петербург-концерт» продолжает серию музыкальных встреч, посвящённых джазу. Инициатором выступил заслуженный деятель искусств России Владимир Борисович Фейертаг. Это человек – легенда в истории джаза нашей страны. Ещё будучи студентом университета он писал аранжировки для всех биг-бэндов Петербурга. В 1960 вместе с другом – барабанщиком Валерием Мысовским – опубликовал первую брошюру об этом музыкальном жанре на русском языке. Он стал первым в СССР лектором-музыковедом со специализацией «джаз». Публицист, джазовый критик, обладатель приза Уиллиса Коновера («Голос Америки»), без его участия не обходится ни одно значимое джаз-событие.

Концерт 26 апреля посвящен 100-летию со дня рождения Билли Холидей. Первая по-настоящему популярная джазовая певица, обладавшая собственным и очень сильным ощущением классического блюза, Billie Holiday (Билли Холидэй) коренным образом изменила понятие об американском джазовом вокале. Любую популярную песню она могла превратить в джазовый шедевр благодаря свободной ритмической интерпретации, инструментальному тембру и яркой эмоциональности.

Вступительное слово и комментарии –

заслуженный деятель искусств России Владимир Фейертаг

Джазовый дуэт: лауреат конкурса молодых джазовых исполнителей «Осенний марафон», обладательница первой премии III-го Международного фестиваля Gnesin Jazz Юлия Михайловская (вокал), Александр Михайловский (гитара)

Дуэт Юлии Михайловской и Александра Михайловского представляет собой творческий союз двух людей, неизменно верных традициям джазового мейнстрима. Этому направлению в джазе свойственна выразительная мелодическая линия и типичная простая форма.

Репертуар дуэта включает в себя вокальные джазовые композиции, написанные в прошлом веке. Эти мелодии всегда завораживают своей глубиной, чувственностью и непревзойденным стилем.

«Мы стараемся включать в программы наших концертов композиции, которые особенно раскрываются в таком минимальном составе как дуэт. Практика дуэтов встречается у многих исполнителей. Это особая магия, особое общение с публикой».

27 апреля

18.00

Экскурсия и концерт

Вечер вокально-инструментальной музыки

Музыкальные сокровища Франции

Романсы, дуэты, инструментальные миниатюры, арии из опер

Гуно, Мейербер, Оффенбах, Делиб, Дебюсси, Массне, Форе, Бизе

лауреат международных конкурсов Наталия Кривенок (меццо-сопрано)

лауреат международных конкурсов Софья Забровская (сопрано)

лауреат всероссийского конкурса Виктория Ребенко (сопрано)

лауреат международных конкурсов Кирилл Жаровин (баритон)

Максим Булатов (бас-баритон)

лауреат международных конкурсов Наталья Капустина (флейта)

Наталья Горбенко (фортепиано)

Приглашаем вас на экскурсию по старинному особняку в самом сердце Петербурга!

Вы узнаете о том, какими были окрестности Дома Кочневой в начале XIX века, как строился особняк, и какие удивительные люди в нем жили.

После экскурсии состоится концерт, в программу которого вошли сочинения французских композиторов разных лет. Французская музыка – одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племен, живших в давние времена на территории нынешней Франции. Со становлением Франции в период Средневековья во французской музыке слились народные музыкальные традиции многочисленных регионов страны.

Начало экскурсии в 18 часов

Концертный зал Яани Кирик

Эстонская церковь Святого Иоанна

Декабристов 54 А ст. метро «Садовая»

21 апреля

19.00

Год Литературы

Пятый прокуратор Иудеи

Главы из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

В программе использованы произведения А. Шнитке

Василий Соловьев-Седой (младший)

камерный оркестр «Дивертисмент»

художественный руководитель –

заслуженный артист России Илья Иофф

Сын короля-звездочета, жестокий прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат по прозвищу Золотое Копье – одна из самых сложных и противоречивых фигур романа. Муки совести и головная боль, проблема социальной трусости и возмездия, цена человеческой жизни и страх потерять высокий общественный статус. Его история – камертон всего романа – входит в резонанс с мыслями главных героев. Повествование будет сопровождаться музыкой одного из самых неординарных композиторов XX века Альфреда Шнитке. Выбор этот предсказуем и необычен одновременно. Творчеству Шнитке и Булгакова присущ глубокий психологизм образов, заинтересованность в судьбах человечества и человеческой культуры. Масштабность замыслов, контрастная драматургия, напряженная экспрессия музыкального материала и литературной канвы – всё это объединяет и дополняет произведения двух гигантов человеческой мысли XX столетия.

Сочинения Шнитке исполнит известный в Петербурге и в мире Камерный оркестр «Дивертисмент», художественный руководитель заслуженный артист России Илья Иофф. Визитная карточка камерного оркестра «Дивертисмент» – лоск и безупречность. Репертуар этого коллектива чрезвычайно широк: музыканты играют всё – от Скарлатти и Баха до Шёнберга и Чаплина. При этом академическая музыка в их исполнении не звучит сухо и надменно, а в современной не чувствуется небрежности, и в этом основная заслуга принадлежит лидеру коллектива – талантливому скрипачу и дирижеру Илье Иоффу.

1