Обвинения в адрес режиссера Тимофея Кулябина и директора Бориса Мездрича со стороны нескольких представителей РПЦ, не видевших этот спектакль, показы которого сопровождались неизменными аншлагами и были восторженно приняты критикой, а также последующие действия Министерства культуры (отправка в отставку директора Новосибирского оперного Бориса Мездрича, отказавшегося снять “Тангейзер” и назначение на его место находящегося под следствием директора Михайловского театра Владимира Кехмана, первым же делом объявившего о снятии оперы с репертура ) вопреки экспертной оценке, которую дали происходящему ведущие деятели отечественной культуры — Олег Табаков, Евгений Миронов, Галина Волчек, Чулпан Хаматова, Валерий Фокин, Андрей Могучий и другие – все это свидельство возвращения цензуры и нарушения целого ряда статей Конституции РФ:
— право на свободу мысли и слова (глава 2, статья 29);
— запрет на пропаганду, возбуждающую социальную, расовую,национальную или религиозную ненависть и вражду (глава 2, статья 29);
— запрет на принуждение к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них (глава 2, статья 29);
— запрет на цензуру (глава 2, статья 29);
— право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества (глава 2, статья 44).
Нарушая Конституцию РФ, министр культуры Владимир Мединский показывает, что в нашей стране допустимо нарушить права и свободы каждого из её граждан, что возможно возвращение цензуры и практики госприемок, что мнение нескольких человек может выдаваться за мнение большинства и решать судьбу спектаклей, что искусство рискует потерять необходимую ему свободу.
5 апреля в 15.00
состоится митинг «ЗА СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА».5 апреля в 12.00 (разница во времени между Санкт-Петербургом и Новосибирском – 3 часа) на площади состоятся одиночные пикеты против цензуры «ЗА СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА».
Известные актеры, режиссеры, деятели театра, представители петербургской интеллигенции и культуры выйдут Культурная Россия кровоточит. Раскол в обществе увеличивается. Не выйти нельзя.
в рамках личных одиночных пикетов. Свобода искусства и творчества под угрозой.Один из наиболее глубоких, образованных критиков Павел Руднев в отличие от инквизиторов, объявивших войну культуре вообще и "Тангейзеру" в частности, видел этот спектакль. В отличие от разбушевавшихся лакеев, он анализирует увиденное - и приходит к выводу:
«Тангейзер» Тимофея Кулябина — это сочинение о вере. О художнике, который отказывается от бытового, телесного мира ради высокого служения абстрактной идее. Искусство, как и церковь, полно мучеников идеи, мучеников духа, здесь точно так же, как и в церкви, люди сгорают дотла, отрешившись от всего мирского ради веры в магические свойства творчества. В «Тангейзере» не оскорблена вера, а поддержана. Как спектакль Кулябина, так и опера Вагнера в оригинале о том, что искусство — союзник религиозной веры, не соперник, а попутчик.
СТАТЬЮ ПАВЛА РУДНЕВА О "ТАНГЕЙЗЕРЕ" ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ЗДЕСЬ:
http://oteatre.info/chto-skazal-tangejzer/