Большой зал филармонии начал продажу абонементов

Большой зал филармонииСтарт продаж абонементов Большого зала - 11 апреля в 11.00. С 21 апреля будет доступна покупка абонементов онлайн.

http://www.philharmonia.spb.ru/news/feed/?id=64402

Филармонические абонементы – своего рода музыкальное послание вам, нашим слушателям, неизменное в своих основных принципах и обновляющееся год от года в стремлении точнее соответствовать запросам времени и вашим ожиданиям.

По традиции, абонементы открываются именными циклами двух филармонических оркестров: № 1 «Юрий Темирканов и его оркестр» и №3 «Первый симфонический оркестр России», а также № 4 «Александр Дмитриев и его оркестр». В концертах абонементов нам удалось собрать крупнейших российских и зарубежных исполнителей.

Два абонементных цикла посвящены юбилеям: П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. Абонемент № 2 представит шесть новых музыкальных встреч-диалогов Петра Ильича с великими композиторами, где лишь одна, встреча с кумиром всей его жизни Моцартом, является воображаемой, а все остальные происходили в действительности. В концертах абонемента № 9 «Приношение Прокофьеву» вы услышите пять из семи его симфоний, инструментальные концерты, сюиты, фрагменты балетов. А в ряде случаев Большой зал филармонии дарит своим слушателям ни с чем не сравнимую привилегию – слышать сочинения, премьеры которых состоялись в этом самом зале. Так Шестая симфония Прокофьева впервые прозвучала в 1947 году именно здесь!

Важнейшими событиями абонемента № 5 «Музыка Вены» станет исполнение трех крупнейших музыкальных полотен венских классиков: ораторий «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна и Торжественной мессы Бетховена. В противоположность определенности географических рамок венского абонемента, мы решили раздвинуть временные рамки абонемента № 6, романтического. Что находилось у истоков романтизма, какое влияние он сам оказал на музыку XX века? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в программах абонемента.

Абонемент № 7 – шесть диалогов, каждый из которых посвящен определенной теме. Готовы ли вы их расшифровать? Без сомнения, вам в этом помогут предконцертные лекции в Арт-пространстве Большого зала. Тем же, кто склонен искать в филармонических концертах отдохновения и легкости, мы предлагаем абонементы № 8 «Музыкальные собрания», № 13 «Путеводитель по классике» и популярнейший абонемент № 10 «Во фраках и в джинсах».

Нашим маленьким слушателям, а также тем, кто любит приходить в филармонию всей семьей, мы рады представить воскресные дневные концерты абонемента № 11 «Концерты для всей семьи» и № 12 «Детские сцены». Мы постарались составить программы так, чтобы первые впечатления от посещения филармонии сделали концерты классической музыки естественной и приятной частью вашей жизни.

До встречи в Большом зале!

Юрий Темирканов и его оркестр

Абонемент №1, 7 концертов
«Это можно было бы назвать “эффектом Т”. Феномен, который делает исполнение музыки совершенно непредсказуемым и всегда оставляет слушателя очарованным. “Т”, естественно, значит “Темирканов”» (“GBOpera Magazine”, 2014). Маэстро, которому несколько лет назад итальянская “Repubblica” присвоила эпитет “Mister Sold Out” («Мистер Все-Билеты-Проданы»), продолжает вести свой коллектив к новым вершинам. В сезоне 2015/2016 его персональный абонемент привлекает прежде всего именами дирижеров и солистов. За пультом Заслуженного коллектива дебютирует Деннис Рассел Дэвис (известный, в частности, своим сотрудничеством с Берио, Глассом, Пяртом и Копландом) – прославленный американец продирижирует музыкой своих соотечественников. Незабываемые интерпретации классических шедевров представят пианистка Элисо Вирсаладзе и скрипач Сергей Крылов, дирижеры Шарль Дютуа, Ион Марин, Юозас Домаркас, Николай Алексеев. Сам маэстро Темирканов включил в программу только одно сочинение, но это – легендарная «Ленинградская» симфония Шостаковича.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/2/

Чайковский. Шесть встреч

Абонемент №2, 6 концертов
Мы продолжаем цикл концертов, посвященных одному из величайших русских композиторов. Это встречи с Чайковским, с его музыкой – и встречи самого Чайковского, реальные или воображаемые: с музыкантами-современниками, кумирами, друзьями. Среди них А.Г.Рубинштейн, учитель Петра Ильича, оказавший на него громадное влияние как композитор, пианист, педагог, музыкант-просветитель. Его оратория «Вавилонское столпотворение» была впервые исполнена в 1889 году под управлением Чайковского. А также С.И.Танеев, любимый ученик мастера, первый исполнитель его Третьего концерта. С глубоким уважением относились друг к другу Чайковский и Сен-Санс, в 1893 году в Кембридже они оба были удостоены звания почетного доктора Кембриджского университета. С Эдвардом Григом Чайковского связывали искренняя дружба и глубинное душевное родство. Музыканты поддерживали переписку, а свою увертюру «Гамлет» Чайковский посвятил Григу. А.С.Аренский и С.В.Рахманинов были младшими современниками Чайковского. В судьбе первого Пётр Ильич принимал горячее участие, высоко ценил его творчество. Рахманинов, ученик Аренского, на протяжении всей жизни считал Чайковского своим кумиром и стал истинным продолжателем его «голоса» в музыке XX века. Ну а встреча с Моцартом продолжалась, в сущности, всю жизнь великого русского классика. Строки из дневника Чайковского говорят сами за себя: «По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он…».
 
программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/2/

Первый симфонический оркестр России

Абонемент №3, 7 концертов
«Кто говорит, что русские оркестры уже не те? Концерт петербургского Заслуженного коллектива с полностью русской программой – симфоническая поэма Лядова, концерт Рахманинова и симфония Шостаковича – стал одним из самых умопомрачительных концертов, прошедших в Шотландии за много лет, в том числе и на Эдинбургском фестивале» (The Scotsman, 2014). Оркестр-резидент фестивалей во Франции (Annecy Classic) и Италии (“MiTo”), коллектив с блестящей европейской репутацией в новом сезоне представляет традиционно насыщенную программу. Ее жемчужины – концерт к 100-летию смерти Скрябина, «одинокого гения» (С.Прокофьев) русской музыки, и симфоническая версия вагнеровского «Кольца нибелунга», Симфониетта Яначека, недавно «прозвучавшая» в нашумевшем романе Х.Мураками «1Q84», и Камерный концерт Берга. Залогом высочайшей концентрации музыкальных впечатлений послужат творческие альянсы оркестра с ведущими артистами наших дней – Кентом Нагано, Василием Синайским, Николаем Луганским, Маттиасом Гёрне.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/3/

Александр Дмитриев и его оркестр

Абонемент №4, 6 концертов
«Когда продолжительные аплодисменты наконец начали угасать, и оркестр ушел со сцены, женщина, сидевшая перед нами, повернулась к своим друзьям и сказала: «Это было исключительное удовольствие – услышать этот оркестр». Ничто не могло бы лучше подвести итог вечера», – писала взыскательная британская пресса о недавних гастролях Академического симфонического оркестра филармонии. Коллектив, ведущий свою историю с 1931 года, остается одним из лучших оркестров Северной столицы. На протяжении без малого 40 лет его возглавляет выдающийся музыкант А.С.Дмитриев, отметивший в сезоне 2014/2015 свое 80-летие. В абонементном концерте дирижер представит музыку Прокофьева и Дворжака (в ознаменование юбилеев композиторов). Еще в пору своей бытности оркестром ленинградского Радиокомитета коллектив завоевал у публики и критики славу ансамбля, блестяще владеющего различными музыкальными стилями. В продолжение этой традиции в программах абонемента представлена впечатляющая панорама классического музыкального искусства. Под управлением Владимира Альтшулера прозвучит антология русской музыки, немецкий маэстро Кай Буман исполнит сочинения Бетховена и Дворжака, литовский дирижер Юозас Домаркас – грандиозную «Кармину Бурану» Орфа. Обращает на себя внимание великолепная французская программа Феликса Коробова – помимо хорошо знакомой музыки Равеля и Сен-Санса будут исполнены редко звучащие сочинения Сати и Мийо. Австриец Ганс Граф продемонстрирует аутентичные интерпретации произведений своих соотечественников. Три композиторских имени далеко не случайно собраны в одном концерте: это Моцарт и Сальери, которым молва приписала столь непримиримую вражду, и ученик Сальери Франц Шуберт.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/4/

Музыка Вены

Абонемент №5, 6 концертов
Уже который год Большой зал посвящает один из своих абонементов музыке австрийской столицы. Но не спешите упрекать нас в недостатке изобретательности или излишней академичности. Такова уж особенность венской музыки – она неисчерпаема и многолика. Если говорить о «трех китах», на которых покоится программа абонемента, – то это масштабнейшие и редко исполняемые «Времена года» и «Сотворение мира» Гайдна, а также Торжественная месса Бетховена (к слову, ее мировая премьера состоялась в Петербурге в 1824 году). Изящным контрапунктом к ним послужат сочинения одного из отцов венской оперетты Зуппе и «короля вальсов» Штрауса. Кроме того, прозвучит известная и не очень музыка Глюка, Моцарта, Шуберта, Малера, Вольфа. Иными словами, очередной петербургский «Венский сезон» по разнообразию – эпох, жанров, имен – достоин предыдущих.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/5/

Эпоха романтизма. Истоки и влияния

Абонемент №6, 6 концертов
Давно известно, что романтизм – не столько эпоха, которую можно ограничить строгими временными рамками, сколько состояние души. Было время, когда это состояние было свойственно всем или почти всем творцам, но художники-романтики рождались и в предшествующие, и в последующие годы. И даже те мастера, кто в целом придерживался иных творческих устремлений, иногда создавали истинно романтические по духу сочинения. Такова «Пасторальная» симфония Бетховена – подлинного классика, – без которой невозможно было бы вообразить «Фантастическую» истого романтика Берлиоза. Бесконечно романтичен знаменитый концерт «Аранхуэс» слепого испанского мастера Хоакина Родриго, созданный в 1939 году. «Продолжение» романтизма слышится и в музыке его соотечественника Мануэля де Фальи, чей балет «Треуголка» был создан для знаменитых парижских сезонов Сергея Дягилева. Совсем иной облик романтизма – как поэзии глубоко чувствующей, но сдержанной души – предстает в музыке Брамса. Не обойдены вниманием и национальные школы – прозвучат сочинения композиторов Франции (Жорж Бизе), Чехии (Бедржих Сметана и Антонин Дворжак) и Польши (Фридерик Шопен). Русский музыкант-романтик Сергей Рахманинов был не только выдающимся композитором (включенные в программу абонемента «Симфонические танцы» – преломление жанра, любимого романтиками XIX века, с «точки зрения» или, вернее, «точки слышания» 1940 года), но и великим пианистом – его исполнение музыки Шопена было поистине легендарным.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/6/

Диалоги на заданную тему

Абонемент №7, 6 концертов

Настоящее произведение искусства самоценно, но оно всегда существует во множестве контекстов. Концерты абонемента высвечивают где-то известные, а где-то весьма неожиданные и даже курьезные связи. Скажем, Линц как точка соприкосновения Моцарта и Брукнера (в отличие от последнего, в биографии венского классика этот австрийский город не оставил заметного следа), – не более чем совпадение, подмеченное остроумным наблюдателем. Совсем иное – мысли о России оказавшихся «по разные стороны баррикад» и тем не менее подлинно русских художников – Рахманинова и Свиридова, или Рождество глазами Баха и инициировавшего широкий интерес к его музыке Мендельсона, или «диалог» Перголези и Стравинского, почерпнувшего у итальянца импульс для нового витка собственного творчества… Эти и другие сюжеты гарантируют слушателям массу свежих впечатлений.

Лекции перед концертом

Лаконичная лекция перед концертом – лучший способ переключиться с трудового дня на восприятие прекрасной музыки. Специально для владельцев абонемента «Диалоги» в арт-галерее филармонии за полтора часа до концерта будут проходить бесплатные лекции. Музыкальный критик и искусствовед Ольга Скорбященская поможет разобраться в тонкостях программы предстоящего вечера, ответит на вопросы слушателей. Количество мест ограничено. Чтобы записаться на лекцию, отправьте заявку на адрес philharmoniaspb@gmail.com, указав ФИО, количество человек и контактный телефон. Полное расписание лекций смотрите на сайте филармонии в разделе «Спецпроекты».
Время начала: 18:30.
Место: Арт-галерея Большого зала филармонии (вход с угла Михайловской, 2 и Итальянской, 9).

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/7/

Музыкальные собрания

Абонемент №8, 6 концертов
Восьмым абонементом Большой зал филармонии возобновляет добрую традицию музыкальных собраний – встреч публики с музыкой и музыкантами, а также, разумеется, и музыкантов друг с другом. В 6-м концерте, посвященном памяти выдающегося педагога Татьяны Петровны Кравченко, встретятся ее ученики – три пианиста яркой индивидуальности исполнят три фортепианных концерта. Будут представлены и «собрания избранных сочинений», позволяющие охватить в единой концертной программе творчество одного композитора (1-й концерт, авторский вечер А.П.Петрова), историю жанра (таковы вечер вальсов во 2-м концерте и вечер песен и танцев – в 4-м) или национальной композиторской школы (французская музыка в 3-м концерте, сопровождаемая «французской» редакцией «Картинок с выставки» М.П.Мусоргского, и итальянская программа 5-го концерта). ...На эстраде Большого зала – прекрасные музыканты, в зале – увлеченные слушатели, и все объединены главным – Музыкой... Филармонические «Собрания» обещают доставить истинную радость ценителям музыкального искусства.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/8/

Приношение Прокофьеву

Абонемент №9, 6 концертов

«Пркфв» – так, минуя гласные, расписывался Сергей Прокофьев. Так же стремительно и эпатажно он ворвался в русскую музыку, шокируя консервативную и подчиняя себе жаждавшую нового публику. Следом были эмиграция из Советской России и возвращение на родину, широчайшее признание и опала, но главным оставалось творчество, подарившее нам шедевры, неподвластные времени. В серии концертов-приношений разные грани наследия композитора представлены в том числе сквозь призму «диалогов». Большей частью с предшественниками и старшими современниками, «в дискуссии» с которыми Прокофьев формировал собственный стиль (хорошо известен случай, когда Глазунов ушел с премьеры Скифской сюиты, не дослушав ее до конца, – любопытно, что в абонементном концерте сочинения двух «оппонентов» стоят рядом). Своими излюбленными произведениями продирижирует в рамках абонемента маэстро Темирканов, один из почитателей прокофьевского таланта.

Лекции перед концертом

Специально для владельцев абонемента «Приношение Прокофьеву» в арт-галерее филармонии за полтора часа до концерта будут проходить бесплатные лекции. Молодой музыковед Валерия Величко познакомит слушателей с жизнелюбивой и своенравной натурой Сергея Прокофьева, его удивительной творческой судьбой и солнечной музыкой.
Количество мест ограничено. Чтобы записаться на лекцию, отправьте заявку на адрес philharmoniaspb@gmail.com, указав ФИО, количество человек и контактный телефон. Полное расписание лекций смотрите на сайте филармонии в разделе «Спецпроекты».
Время начала: 18:30
Место: Арт-галерея Большого зала филармонии
(вход с угла Михайловской, 2 и Итальянской, 9). 

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/9/

Концерты во фраках и в джинсах

Абонемент №10, 6 концертов
Молодежная программа Большого зала продолжает свою работу. На этот раз мы решили отступить от привычного деления концертных программ абонемента на «классическую» и «джинсовую» части в пользу... реализма. В самом деле: где сейчас встретишь подлинную «чистоту стиля»? Бывает, конечно, но гораздо чаще строгий костюм носят с кроссовками и джинсы с галстуком-бабочкой. А из мобильных телефонов доносятся, нередко образуя, как сказали бы музыканты, «контрастную полифонию», и Бах, и фолк, и электроника... Эклектика давно уже стала самостоятельным стилем; таковы и программы абонемента. Как говорится, «вы просите песен – их есть у меня». Месса? – Да, но в пикантном варианте «танго». Симфония? – Пожалуйста: «Рок-симфония» Имантса Калныньша. Не можете сходу вспомнить ни одной мелодии Бетховена? – Ничего страшного, «Битлз-симфония» во втором отделении избавит вас от этого тягостного чувства. Цените стильный саунд и ритмику? – Знакомьтесь: Гендель, Боккерини, Равель, Щедрин, Копланд. Любите детективы? – Вас несомненно порадует музыкальная подборка первого концерта, в которую вошел настоящий эксклюзив – музыка французского классика Камиля Сен-Санса к кинофильму «Убийство герцога Гиза», написанная аж в 1908 году. Любите музыку из итальянских фильмов? – Прекрасно, значит, симфонические фрагменты итальянских опер вас тоже не разочаруют (а заодно станет понятно, откуда у мелодий Морриконе и Роты «ноги растут»...). Уважаете этническую музыку? – У вас есть редкая возможность услышать греческую звезду Алкиноса Иоаннидиса в формате live, да и фолк-инструменты в Большом зале с его уникальной акустикой будут звучать весьма впечатляюще.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/10/

Концерты для всей семьи

Абонемент №11, 6 концертов
К участию в своих абонементах Петербургская филармония приглашает лучшие музыкальные силы нашего города. Лучших исполнителей, дирижеров, композиторов и – ведущих концертов. Многолетнее сотрудничество с музыковедом Наталией Энтелис уже привлекло в Большой зал немало благодарной публики. Запоминающиеся комментарии плюс оригинальные программы – взять хотя бы «птичий» или мультимедийный диснеевский концерты нового сезона – отличный повод для воскресного выхода в свет.

Внимание! Для посещения филармонии с ребёнком любого возраста необходимо приобретать отдельный билет для ребёнка, отдельный для родителя.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/11/

Детские сцены

Абонемент №12, 6 концертов
Приглашаем маленьких слушателей и их родителей на традиционные воскресные симфонические концерты. Вас ожидают музыкальные встречи с героями любимых сказок и фильмов – Гарри Поттером, Бабой-Ягой, Золушкой и Снегурочкой. Вы заглянете в «Детскую» Мусоргского, чтобы услышать трогательный рассказ о необычайно важных событиях, услышите настоящую «Музыкальную табакерку» (только вместо молоточков и валиков ее исполнят для вас музыканты оркестра), отправитесь в «Зачарованное царство» с Н.Н.Черепниным и на берега «Волшебного озера» с А.К.Лядовым. Особое событие – демонстрация на большом экране мультфильма «Снеговик»: одну из самых любимых рождественских историй можно будет увидеть в сопровождении живого звучания оркестра (по многочисленным просьбам слушателей мы повторяем этот проект, впервые представленный на фестивале «Площадь Искусств» в декабре 2014 года). Вашим надежным проводником в мире музыки станет ведущий абонемента – известный петербургский актер Сергей Паршин, чьим голосом говорят папа Смурф, Обеликс, царь Тритон из «Русалочки», Салли из «Корпорации монстров» и многие другие персонажи мультипликационных и художественных фильмов.

Внимание! Для посещения филармонии с ребёнком любого возраста необходимо приобретать отдельный билет для ребёнка, отдельный для родителя.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/12/

Путеводитель по классике

Абонемент №13, 6 концертов
Наш музыкальный путеводитель в очередной раз предлагает публике освоить новые маршруты. Для удобства обозначим их краткими подзаголовками: «венский классический» (по нему можно будет отправиться с М.Ацмоном), «романтические» № 1 и № 3 (в роли проводников выступят А.Дмитриев с Ф.Кемпфом и А.Аниханов с А.Притчиным), «балетный» (его проложит В.Альтшулер), русско-финский с М.Татарниковым и П.Поповым и, наконец, «диснеевский» с Ф.Леднёвым. Быть может, слишком эклектично, но иногда хочется пожертвовать концепцией ради разнообразия.

программа:
http://www.philharmonia.spb.ru/tickets/abonement/2015/b/13/

1