СОБЫТИЯ НОВОЙ СЦЕНЫ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА. АПРЕЛЬ 2015

6 – 9 апреля

ГАСТРОЛИ

НОВАЯ СЦЕНА АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА НА ФЕСТИВАЛЕ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»

В рамках Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда будут показаны две премьеры прошлого сезона: «Экспонат /Пробуждение/» Анны Абалихиной (6 апреля, 19.00 и 21.00) и «Камера обскура» Веры Поповой (8 и 9 апреля, 20.00).

6 апреля, 15:00

Электротеатр СТАНИСЛАВСКИЙ (Москва)

«Школа современного зрителя и слушателя» совместно с Институтом театра и фестивалем «Золотая Маска» представляют  круглый стол о современных театрах как центрах междисциплинарного культурного развития «Новые площадки = театр + ?».

В обсуждении вопросов, связанных с настоящим и будущим театров открытых дверей

участвуют: художественный руководитель Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ Борис Юхананов, главный режиссер Новой сцены Александринского театра Марат Гацалов и заместитель главного режиссера Новой сцены Александринского театра Дмитрий Ренанский, художественный руководитель Центра им. Вс. Мейерхольда Виктор Рыжаков и арт-директор Центра им. Вс. Мейерхольда Елена Ковальская, художественный руководитель Воронежского Камерного театра Михаил Бычков.

Круглый стол ведет Кристина Матвиенко.

Вход свободный, по регистрации. 

6 апреля, 18:00

Центр им. Вс. Мейерхольда (Москва)

Пресс-брифинг художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина и главного режиссера Новой сцены Марата Гацалова, посвященный гастролям в Москве.

По аккредитации. 

7 и 22 апреля, 19:30

КОНЕЦ ИГРЫ

Спектакль Теодороса Терзопулоса по пьесе Сэмюэла Беккета

Спектакль по пьесе классика 20 века, одного из главных основоположников театра абсурда Сэмюэла Беккета «Конец игры» («Эндшпиль») в постановке греческого режиссера с мировым именем, основателя и руководителя афинского театра «Аттис» Теодороса Терзопулоса.

«В пьесах, которые я выбираю, всегда есть философское измерение. А еще — преодоление повседневности, превосходство над ней. Это изначально присуще трагедии. Герой древних пьес стремится перерасти самого себя (недаром актеры поднимались на котурны и надевали маски). Он вступает в контакт с самим Богом — как с силой, которая больше, чем он». //Теодорос Терзопулос в интервью Евгению Авраменко, Известия 

8 апреля, 19:30

Цикл ПОВЕСТКА ДНЯ

МИХАИЛ ИДОВ

Номер и серия: от журналистики к кинематографу?

Михаил Идов — сценарист, писатель и журналист, автор телесериала «Лондонград» и книжных бестселлеров «Кофемолка» и «Чес», работал над культовым американским сериалом «Карточный домик». Родился в Риге, с 1992 живет в США, с 2012 в России. Публицистику Идова на английском печатали New York Magazine, The New Yorker, Time, GQ, The New Republic и многие другие издания. С 2012 по 2014 – главный редактор российской версии журнала GQ. C апреля 2014 – креативный директор группы компаний «Арт Пикчерс». На встрече Михиал Идов расскажет о том, как переплетаются между собой журналистика и кинематограф и как опыт в первой помогает во второй.

16+ 

9 и 29 апреля, 19:30

ТЕЛЛУРИЯ

Спектакль Марата Гацалова по роману Владимира Сорокина

Роман «Теллурия», вышедший в 2013 году, — это, безусловно, одно из крупнейших литературных событий года, и именно его Марат Гацалов выбрал как литературную основу для своего спектакля. Инсценировку романа сделала шеф-драматург Новой сцены Екатерина Бондаренко.

«Речь в спектакле, видимо, о том, что перегруженное ужасами и медийной кашей сознание перестает воспринимать мир целостно — он рассыпается на яркие осколки, как и сама книга Сорокина. Вот потому и Марат Гацалов потихоньку «разламывает» свой спектакль, и эта деконструкция сближает «Теллурию» с недавним ленкомовским «Борисом Годуновым» Константина Богомолова. Любопытно было бы сопоставить замыслы обоих режиссеров, рисующих весьма мрачную картину мира. Хотя именно их поиски сегодня и вселяют надежду.» Алла Шендерова, Коммерсантъ

18+ 

10 – 12 апреля

В рамках программы «Порядок слов на Новой сцене»

Года литературы на Новой сцены

Фестиваль медиапоэзии «101. Поэтика цифровых технологии»

Со 2 по 12 апреля в Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль цифрового искусства и медиапоэзии «101. Поэтика цифровых технологий». Название проекта отсылает к системе двоичного кода и представлению информации потоком 1 и 0.

На Новой сцене Александринского театра фестиваль проведет три дня –– с 10 по 12 апреля, центральным событием станет выставка corpus|media, выстраивающая линию от традиционного понимания телесности к существованию в виртуальной реальности.

10 апреля, 19:30

Встреча с художником ::vtol:: и запуск проекта I/O, который представляет из себя модифицированную («взломанную») печатную машинку, создающую портреты посетителей фестиваля стандартными буквенными символами и знаками пунктуации (техника, известная как ASCII-art). Создать свое уникальное изображение можно на Новой сцене с 10 по 12 апреля.

11 апреля

День медиапоэзии

14:00

Открытие инсталляции «Телесно ориентированная поэзия» (Олег Макаров, Patrick K.-H.). Садящийся в кресло посетитель фестиваля будет воспринимать два взаимосвязанных потока информации: поэтический текст из наушников и стихотворения, преобразованные в низкочастотные вибрации.

Открытие выставки медиапоэтических работ «Плазма (Четвертое состояние)»

Плазма –– четвертое агрегатное состояние вещества. Описанное исторически позднее других, оно открывает новую эпоху. Поэтический язык в пространстве технологических возможностей, подобно ионизированному газу плазмы, уже не может состоять лишь из графем и фонем, изложенных на бумаге. Подобно тому, как плазма обладает высокой проводимостью, медиапоэзия открыта к взаимодействию различных пластов языка и новых медиа.

15:00 – 16:30

Лекция преподавателя факультета свободных искусств и наук  СПбГУ, к.ф.н. Натальи Федоровой «Технологии языкового искусства».

Наталья Федорова –– медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор Лаборатории экспериментальной поэзии (ЛЭП), преподаватель СПбГУ,  Факультета свободных наук и искусств, основатель медиапоэтической группы Machine Libertine,  www.machinelibertine.me  (Наталья Федорова / Тарас Машталир).

17:00 – 18:30

Круглый стол «Поэзия программирования v.s. программирование поэзии»

Как программирование применяется в поэзии, почему языки программирования названы именно языками и можно ли с их помощью создавать поэзию?

18:30

Интерактивный показ «Мировая видеопоэзия за один час». С помощью персональных девайсов зрители смогут принять участие в обсуждении работ.

20:00 – 21:30

Презентация работ, созданных на мастер-классах Ника Монтфорта (США), Анны Толкачевой, Дэниэла О’Доннэла Смитта (Великобритания). Показ работ группы Machine Libertine и медиапоэтов – преподавателей мастер-классов.

12 апреля

14:00

Встреча с Дмитрием Кавко

Кавко –– графический дизайнер, художник. Победитель Design Innovation Awards 2005, лауреат Международного фестиваля плаката в Шомоне.

16:00 – 18:00

Открытие выставки corpus|media.

Участники выставки:

Проект I/O (::vtol::)

Телесно ориентированная поэзия (Олег Макаров, Patrick K.-H.)

Lido (Алена Терешко)

Видеоперфоманс, в котором художница использует собственное тело как единицу измерения, чтобы исследовать границы кадра, который в данном случае является сценой перфоманса.

Mama Game (Дмитрий Кавко)

игра

Зритель сможет пройти компьютерную игру и, путешествуя по коридором виртуальной галереи, созданной художником, увидеть его работы: постеры и 3D скульптуры.

16:30

Теорема. Перфоманс  в игровой среде Second Life.

Художница, существующая в виртуальном пространстве под ником azhdarchidae повторит сцену вознесения из «Теоремы» Пазолини, задействуя зрителей и управляя одновременно камерой и персонажем.

18:00 – 19:30

Техновечность: что останется после нас? Круглый стол и интерактивная дискуссия со зрителями. 

Полная программа доступна на сайте фестиваля: http://101.ru.com/

Цена билета на программу Фестиваля на Новой сцене (единый билет на три дня) – 200 рублей.

12+ 

11 апреля, 19:30

СТАРАЯ ЖЕНЩИНА ВЫСИЖИВАЕТ

Спектакль Николая Рощина по пьесе Тадеуша Ружевича

«Самый странный из текстов, представленных сегодня в петербургской драме, – это «Старая женщина высиживает» Тадеуша Ружевича на Новой сцене Александринского театра в постановке Николая Рощина. Абсурдистская пьеса польского классика была опубликована еще в 1968 году, у нас переведена впервые, к тому же режиссер произвел собственную работу над текстом. Жутковатое существо в бесформенном пальто одиноко сидит за столом в мрачном то ли подвальном, то ли тюремном помещении. (…) Ненасытная старуха поглощает остатки старого мира, чтобы родить новое дитя, новый мир». //Лилия Шитенбург, «Попытка вылепить снеговика», Санкт-Петербургские ведомости

18+ 

11 апреля, 21:00

БЕРЛИНСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ live

Прямые трансляции концертов на Новой сцене

Вечер первый: Гектор Берлиоз. Осуждение Фауста

Берлинский филармонический оркестр

Дирижер Саймон Рэттл

Солисты: Чарльз Кастроново, Джойс ДиДонато, 
Людовик Тезье, Флориан Беш

Новая сцена Александринского театра и Гёте-институт в Санкт-Петербурге запускают цикл

«Берлинская филармония live» – прямые трансляции концертов из зала Берлинской филармонии.

Трансляции будут осуществляться ежемесячно.

Вход свободный, по регистрации https://newstage.timepad.ru

6+ 

15 апреля, 19:30

ПРЕМЬЕРА

ДОРОГИ

Спектакль по произведениям русской литературы.

Фрагменты из произведений А.С. Пушкина,   М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, И.С. Тургенева, А.П. Чехова, А.А. Ахматовой, О.Ф. Берггольц, Б.А. Ахмадулиной, И.А. Бродского представляют несколько поколений артистов александринской сцены — от корифеев до  молодых артистов.

В спектакле заняты: Николай Мартон, Виктор Смирнов, Сергей Паршин, Пётр Семак, Семён Сытник, Виталий Коваленко, Светлана Смирнова, Мария Кузнецова, Юлия Марченко, Елена Вожакина, Олеся Соколова и другие. Музыку написал композитор Владимир Раннев.  Этот поэтический спектакль –– своеобразное приношение старейшего национального театра России отечественной литературе.

Продолжительность 55 минут

12+

15 и 16 апреля, 20:00

Медиацентр
ГАЛЕРЕЯ ПЛАВАЮЩЕГО ЗВУКА

В рамках Галереи плавающего звука мы продолжаем показы работ, созданных в мировых центрах и галереях, работающих с пространственным звуком. В апрельской программе:  работа основателя Нью-Йоркской галереи «Диапазон» Майкла Шумахера и композиция австрийского звукового художника Noid aka Arnold Haberl.

15 апреля  

«You’re not here», Noid (Австрия)

Звуковая инсталляция

Виолончелист Арнольд Хаберл, использующий псевдоним Noid, — одна из ключевых фигур в электроакустической музыке, композитор, автор саунд- и видеоинсталляций, куратор фестивалей, соавтор одной из самых популярных среди экспериментальных электронщиков программ ppooll на базе Max/MSP, преподаватель Зальцбургского университета прикладных искусств.

16 апреля

«Filters & Filtered»,  Майкл Шумахер (США)

Звуковая инсталляция

Майкл Шумахер ––  композитор-экспериментатор с мировым именем, звуковой художник и куратор. «Filters & Filtered» («Фильтры и отфильтрованное»)  ––  одна из последних серий работ художника.

12+

17 апреля, 19:30

Совместно с «Амедиатекой»

Цикл РАЗБОР ПИЛОТОВ

Новая сцена Александринского театра продолжает совместный проект с онлайн-сервисом «Амедиатека» – это цикл обсуждений, где мы говорим о пилотных сериях новых или нашумевших, популярных сериалов, принимая за аксиому то, что этот киноформат уже давно трансформировался в самодостаточный художественный жанр, в котором отражаются и осмысливаются разные стороны современной реальности.

Модераторы просмотра и обсуждения – ведущие радиостанции «Эхо Москвы» в Петербурге Татьяна Троянская и Александра Петровская, приглашенный эксперт – Ксения Друговейко, кинокритик, журнал «Прочтение».

Какой сериал будет обсуждаться 17 апреля – определит зрительское голосование. Голосование будет проходить на страницах Новой сцены в социальных сетях. Следите за обновлениями!

18 апреля, 13:00–19:00

В рамках программы «Порядок слов на Новой сцене»

Первые БАЛАБАНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Первая научная конференция, посвященная Сергею Балабанову в контексте времени

Кинокомпания СТВ и редакция журнала «Сеанс»  проводят I Балабановские чтения, открывая новый этап в осмыслении наследия одного из крупнейших российских авторов конца ХХ-начала ХХI века – Алексея Балабанова. Чтения предполагается сделать регулярными, с расширением круга привлекаемых ученых и тем.

Докладчики: Любовь Аркус, Алексей Востриков, Елена Грачева, Мария Кувшинова, Антон Долин, Дарья Езерова, Джон Маккей, Колин Монтгомери, Хесус Паласиос, Александр Погребняк, Андрей Щербенок.

Вход свободный, по регистрации

16+ 

18 и 19 апреля, 19:30

НЕЙРОИНТЕГРУМ

Постановка Юрия Дидевича

Медиаспектакль «Нейроинтегрум» – экспериментальный проект, представляющий редкое на сегодняшней отечественной сцене направление science art, или научного искусства, использующего и осмысляющего достижения современных технологий.

«Происходящее в Новой Александрике есть своего рода прорыв. Перформер без всяких оговорок предстал контролером компьютерной системы. Метод продемонстрирован, дальше пока чистые страницы. Является ли «Нейроинтегрум» спектаклем? Безусловно. Вполне достаточно того, что представление спектаклем названо и показывается в пространстве театра. В конечном счете — и это важно — теперь у нас есть самое наглядное из возможных доказательств того, что театр происходит не на сцене, а в голове зрителя.» Алексей Киселев, Афиша.Воздух

12+ 

22 апреля, 19:30

В РАМКАХ НЕДЕЛИ ГЕРМАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

КЭТИ В СТРАНЕ ЧУДЕС

Танцевальный спектакль для детей в исполнении Кати Эрфурт (танец) и Саши Мокка (перкуссия)

По мотивам сказки Льюиса Кэрролла. В своем воображаемом путешествии Алисы Кати Эрфурт встречается с удивительными персонажами: Зайцем, бегущим наперегонки со временем, Шляпником, преподносящим всякие неожиданности, и Гусеницей. На своем пути Кэти попадает в круговорот оптических иллюзий и абсурдных ситуаций.

Организаторы: Свободное государство Саксония, Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге

6 + 

23 – 25 апреля

В РАМКАХ НЕДЕЛИ ГЕРМАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Открытая лаборатория Йоханы Рогган и Якоба Корна (Дрезден)

Участники мастер-класса (хореографы, программисты, медиа-художники) узнают о тонкостях создания и использования интерактивных медиатехнологий и взаимодействии между движущимся телом, звуковыми и визуальными эффектами. В рамках мастер-класса будут представлены возможные формы интеграции звуковых и визуальных образов, возникающих в процессе создания и поиска одной общей формы для разных инструментов новых медиатехнологий. Каждый звук имеет свою собственную телесность. Каждое движение изменяет звучание. Это постоянное взаимодействие и реакция между человеком и машиной.

Организаторы: Свободное государство Саксония, Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге, Новая сцена Александринского театра

Мастер-классы: 23 – 25 апреля с 12:00 до 18:00

Перформанс: 25 апреля в 19:30

Вход свободный по предварительной записи с 01.04. по 17.04.2015 на сайте: https://newstage.timepad.ru 

23 апреля, 19:30

В РАМКАХ НЕДЕЛИ ГЕРМАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Программа «ШАГ НА СЦЕНУ. Немецкая драматургия и её интерпретации»

ХОЛОДНОЕ ДИТЯ

Спектакль Олега Ерёмина по пьесе Мариуса фон Майенбурга

Провокативный спектакль «Холодное дитя» Олега Ерёмина –– российская премьера пьесы постоянного автора берлинского театра «Шаубюне» Мариуса фон Майенбурга. Молодые актеры бесстрашно исследуют возможности коммуникации в надломленном мире, где давно размыты границы между реальностью и бессознательными страхами, комплексами и желаниями. Премьера спектакля состоится в рамках театральной конференции «Шаг на сцену. Немецкая драматургия на мировой сцене 20 – 21 вв.»

Организаторы: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, Санкт-Петербургское отделение Союза театральных деятелей, Новая сцена Александринского театра, Гёте-институт в Санкт-Петербурге

Вход свободный, по регистрации

18 +

23 апреля, 20:00

В РАМКАХ НЕДЕЛИ ГЕРМАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ТАНЦЫ В ЧЁРНО-БЕЛОМ

Танцевальный перформанс Кати Эрфурт (Дрезден)

На творчество танцовщицы и хореографа Кати Эрфурт заметно повлияло образование, полученное ею в Высшей школе танца имени Грет Паллуки в Дрездене, а также ее увлечение истоками немецкого свободного танца. Для своего сольного выступления она реконструировала два танца Доры Хойер (1911–1967) и создала свои собственные миниатюры. Музыкальное сопровождение – Камилло Радикке (фортепиано) и Саша Мокк (перкуссия). Эта работа Эрфурт номинирована на Саксонскую премию танца 2015.

Организаторы: Свободное государство Саксония, Генеральное консульство Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге

12 +

24 и 25 апреля, 18:00, 20:00

В РАМКАХ НЕДЕЛИ ГЕРМАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Программа «ШАГ НА СЦЕНУ. Немецкая драматургия и её интерпретации»

Читки современной немецкой драматургии с участием студентов Санкт-Петербургской академии театрального искусства и молодых режиссеров петербургских театров.

18 +

25 апреля, 11:00-18:00

В РАМКАХ НЕДЕЛИ ГЕРМАНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Программа «ШАГ НА СЦЕНУ. Немецкая драматургия и её интерпретации»

Научно-практическая конференция «Немецкая драматургия на мировой сцене XX-XXI вв».

Тема конференции связана с важным направлением научной деятельности кафедры зарубежного искусства СПбГАТИ.  В 2014 году кафедра работала над проектом РГНФ «Постановки пьес Георга Кайзера на советской и немецкой сцене 1920-х годов».

Немецкая драматургия в призме ее сценических интерпретаций – от Отто Брама до Михаэля Тальхаймера, от Андре Антуана до Роберта Уилсона, от Константина Станиславского до Юрия Бутусова – впервые станет предметом научно-практической конференции, в которой примут участие ученые России и Германии, а также практики театра.

Среди докладчиков конференции – преподаватели, аспиранты и студенты СПбГАТИ, СПбГУ, РГПУ им. Герцена, ГИТИСа (Москва), Института театроведения Свободного Университета (г. Берлин), Баварской театральной академии им. Августа Эвердинга (г. Мюнхен), Университета г. Лейпциг, а также драматурги и режиссеры. По итогам конференции планируется публикация докладов.

12 +

25 и 26 апреля, 17:00 и 19:30

ЭКСПОНАТ/ ПРОБУЖДЕНИЕ/

Спектакль Анны Абалихиной

Постановка одного из ведущих молодых российских хореографов Анны Абалихиной, работающей на стыке современного танца, саунд-арта, визуального и медиаискусства и исследующей проблемы телесности и взаимодействия человека (танцора, перформера) с современными технологиями в сценическом пространстве. Постановку, жанр которой авторы «Экспоната /Пробуждения/» определяют как «междисциплинарный сольный перформанс-инсталляция», Анна Абалихина создала в соавторстве с известной московской художницей Галей Солодовниковой и греческим композитором Вангелино Курентзисом.16+

26 апреля, 19:30

Программа «Порядок слов на Новой сцене»

РАЗГОВОРЫ О КИНО С МИХАИЛОМ ТРОФИМЕНКОВЫМ: «НУАР»

Новая сцена Александринского театра продолжает авторскую программу известного петербургского кинокритика и историка кино Михаила Трофименкова. В марте закончился цикл «Другие 60-е», в апреле, мае и июне мы будем обсуждать и смотреть фильмы в жанре «нуар».

16+

 ###

В фойе 2-го этажа Новой сцены ежедневно с 12.00 до 23.00 работают магазин интеллектуальной литературы «Порядок слов» и Бар&кафе Новой сцены.

Билеты на сайте:  http://alexandrinsky.ru/repertuar/newafisha/

 Новая сцена в социальных сетях:

https://www.facebook.com/newstagealexandrinskytheater

https://vk.com/new_stage_alexandrinsky

https://instagram.com/newstagealexandrinsky/

1