11 марта, среда 20:00
Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)
Общедоступный концерт
Открытие XXIV международного фестиваля «От авангарда до наших дней» Художественный руководитель - генеральный директор фестиваля з.д.и. России, профессор, композитор Игорь Рогалев.
Александр Титов
дирижёр
Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр
Хор студентов Санкт-Петербургской консерватории
Задерацкий
«Завод», симфоническая картина
Обухов
Пролог к «Книге жизни» для солистов и оркестра
Лурье
Concerto spirituale для фортепиано, хора и оркестра
Животов
Industrialisazione для хора с оркестром
C 11 по 18 марта в Санкт-Петербурге пройдет XXIV Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 4» ВОЗВРАЩЕНИЕ.
На открытии прозвучат редко исполняемые сочинения композиторов первой волны советского музыкального авангарда.
«Industrialisazione» Алексея Животова и «Завод» Всеволода Задерацкого – яркие примеры абсолютного нового музыкального языка.
Николай Обухов, изобретатель нового метода нотации и нескольких электроакустических музыкальных инструментов, за восемь лет до Шенберга открывший двенадцатитоновый метод композиции, сочинил Пролог к «Книге жизни» (оставшейся незавершенной музыкальной утопии, над которой автор трудился с 1917 года) в 1926-м, в Париже. Сочинение, прозвучавшее в исполнении Сергея Кусевицкого, произвело глубокое впечатление на присутствовавшего на концерте Сергея Прокофьева.
Артур Лурье написал свой Concerto spirituale для фортепиано, хора и оркестра в парижской эмиграции, в 1929 году. Это сочинение написано в неоклассической манере, которая сменила радикальный авангардный стиль, свойственный Лурье в ранние годы. В парижский период композитор тесно общался с Игорем Стравинским. В сочинениях этого периода заметно взаимное влияние. Так, идеи и музыкальный язык Concerto spirituale явственно перекликаются с законченной годом позже «Симфонией псалмов» Стравинского.
1