СОБЫТИЯ НОВОЙ СЦЕНЫ В МАРТЕ 2015

Цикл ПОВЕСТКА ДНЯ

3, 18 и 26 марта

Новая сцена продолжает цикл встреч «Повестка дня». В марте разговариваем об актуальной повестке с Демьяном Кудрявцевым, Сергеем Чобаном и Алексеем Зиминым.

3 марта \ вт \ 18:30

ДЕМЬЯН КУДРЯВЦЕВ

От общего к частому и обратно – история российских медиа

Демьян Кудрявцев – поэт, писатель, переводчик, медиаменеджер расскажет о развитии постсоветских медиа за последние 25 лет –– история, приватизация, цензура, культура…

18 марта\ ср \ 19.00

СЕРГЕЙ ЧОБАН

Архитектура: поиск масштаба и детали

В лекции на основе объектов из собственной практики, архитектурных рисунков-фантазий и примеров из исторической и современной нам архитектуры автор, архитектор Сергей Чобан, расскажет, какие на его взгляд тенденции разительно отличают характер развития и формообразования в современной архитектуре от исторической архитектуры еще недавнего прошлого.

Автор покажет, как на его взгляд эти тенденции могут повлиять и уже влияют на развитие исторических европейских городов, как изменилось отношение к понятию сомасштабности  зданий, их гармоничности с исторической средой, к архитектурной детали и как это изменение повлияло на восприятие современной архитектуры нашими современниками.

 

 26 марта \ ср \ 19:30

АЛЕКСЕЙ ЗИМИН

Кухня богатства и кухня бедности

Ресторатор и журналист Алексей Зимин расскажет о еде как о форме надежды, любви, приключения и обмана.

16+

4 – 8 марта

Гастроли Театра марионеток Резо Габриадзе (Грузия)

С 4 по 8 марта на Новой сцене – три спектакля грузинского Театра марионеток Резо Габриадзе.

Основатель и главный режиссер театра написал несколько строк петербургским зрителям: «…Волнения нашего театра понятны. В Петербурге предстать перед зрителем – это сердечная болезнь. Когда-то в той жизни в Ленинграде мы играли «Бриллиант маршала де Фантье», с тех пор прошло море времени. Совсем недавно мы восстановили этот спектакль, чуть переделав его. Вы увидите куклы замечательного грузинского художника Тенгиза Мирзашвили и услышите голоса любимых актеров Грузии: Верико Анджапаридзе, Эроса Манджгаладзе, Рамаза Чхиквадзе, Саломе Канчели, Медею Джапаридзе. Их памяти и посвящаю свою работу. Этот спектакль поставлен не в обычной моей манере. Я хотел побывать как можно дальше, в глубине времени, в 18-19 веке. Буффонада оказалась нелегким делом. И времена тяжелые, и я тяжелый. Низкий поклон городу моего сердца, моей молодости и городу моих друзей».

Полный текст обращения здесь: http://thenewstage.ru/project/579/gastroli-teatra-rezo-gabriadze

Расписание гастролей:

4, 5 и 6 марта \ ср, чт и пт \ 19:30. БРИЛЛИАНТ МАРШАЛА ДЕ ФАНТЬЕ. ПРЕМЬЕРА

7 марта \ сб \ 16:00 и 19:30. РАМОНА

8 марта \ вс \ 16:00 и 19.30. ОСЕНЬ МОЕЙ ВЕСНЫ

Подробнее на: http://thenewstage.ru/projects#performances

10 марта \ вт \ 19:30

ТЕЛЛУРИЯ

Спектакль Марата Гацалова по роману Владимира Сорокина

Роман «Теллурия», вышедший в 2013 году, — это, безусловно, одно из крупнейших литературных событий года, и именно его Марат Гацалов выбрал как литературную основу для своего спектакля. Инсценировку романа сделала шеф-драматург Новой сцены Екатерина Бондаренко.

«Речь в спектакле, видимо, о том, что перегруженное ужасами и медийной кашей сознание перестает воспринимать мир целостно — он рассыпается на яркие осколки, как и сама книга Сорокина. Вот потому и Марат Гацалов потихоньку «разламывает» свой спектакль, и эта деконструкция сближает «Теллурию» с недавним ленкомовским «Борисом Годуновым» Константина Богомолова. Любопытно было бы сопоставить замыслы обоих режиссеров, рисующих весьма мрачную картину мира. Хотя именно их поиски сегодня и вселяют надежду.» Алла Шендерова, Коммерсантъ

18+

11 и 25 марта \ ср \ 19:30

Программа «Порядок слов на Новой сцене»

РАЗГОВОРЫ О КИНО С МИХАИЛОМ ТРОФИМЕНКОВЫМ: «ДРУГИЕ 60-е»

Новая сцена Александринского театра завершает авторскую программу известного петербургского кинокритика и историка кино Михаила Трофименкова «Другие 60-е».

11 марта \ ср \ 19:30 «Комиссары» (1969) Николая Мащенко (производство: Киностудия им. Довженко)

«Комиссары» –– иконописный фильм о чекистах. Экранизация одноименной повести Юрия Либединского. 1921 год. Партия посылает своих самых испытанных бойцов учиться хозяйствовать, строить молодое государство рабочих. Но недобитые банды готовятся напасть на город. На курсах тоже не все благополучно. Разные люди собрались здесь –– и по-разному относятся они к новым задачам...

25 марта \ ср \ 19:30 «Хроника ночи» (1972) Алексея Спешнева (производство: Беларусьфильм)

Спешнев дебютировал как сценарист еще в 1930-х, его именем вполне можно пополнить хрестоматийный ряд «стариков», обретших в 1960-х второе дыхание (помимо Козинцева и Юткевича это Калатозов, Ромм, Хейфиц, Эрмлер). Самолет, следующий в Африку, оказывается в руках наемных убийц. Их цель –– помешать советскому врачу попасть в Легу, где он должен оперировать вождя освободительного движения. После убийства пилота события развиваются стремительно. Но врач Чухнин и его спутница, советская журналистка, нарушают задуманный террористами сценарий.

16+


12 марта \ чт \ 19.30

ПРЕМЬЕРА

ШУМ

Спектакль Михаила Патласова по пьесе Екатерины Бондаренко

Пьеса Екатерины Бондаренко основана на реальной истории подростка, произошедшая в небольшом поселке Челябинской области, геймера, убившего из обреза своего одноклассника за то, что тот поставил ему на нос чернильную кляксу. Режиссер Михаил Патласов совершил творческую исследовательскую командировку на место событий: «Вы когда-нибудь слышали выстрел охотничьего ружья? От этого звука человек на какое-то время глохнет, у него в голове звон и ничего не слышно, только шум. И мне хочется, чтобы у зрителя было похожее ощущение — как шум после выстрела».

16+


13 и 14 марта \ пт, сб \ 

Медиацентр
ГАЛЕРЕЯ ПЛАВАЮЩЕГО ЗВУКА

В рамках FSG (Галереи Плавающего Звука) мы продолжаем показы работ, созданных мировыми центрами и галереями, работающими с пространственным звуком.

13 марта, 19:30. Сессия галереи Diapason в FSG: Стивен Витьелло, «Суета и колыбельная», звуковая инсталляция.

Четыре участника ансамбля eighth blackbird были записаны по отдельности. Для записи им были предложены скорее задания, чем партитуры –– исполнить очень высокую ноту, очень низкую ноту, перкуссионный звук, звук зверя. Затем эти звуки были собраны и отсортированы для создания композиции. При составлении треков в слои были акцентированы их временные, звуковысотные и иные параметры, иногда сознательно, иногда –– случайным методом. Среди прочего автора инсталляции интересовали возможности взаимодействия исполнителей друг с другом, даже если они не играют вместе –– как каждый из них работает со временем, с выбором звуков –– не имея информации о том, как те же задачи решили другие музыканты.


14 марта, 18:00. Олег Макаров, «Бесконечно интересная пьеса», звуковая инсталляция.

Один из возможных критериев оценки звукового и музыкального материала –– непредсказуемость в сочетании с логичностью изменений и развития. Эта работа обращена к алгоритмической композиции –– для каждого момента существуют несколько вариантов развития, выбор которых осуществляется в заданных пределах отчасти случайным образом, отчасти на основе анализа тембральных и структурных изменений, происходивших ранее. В пьесе причудливо сочетаются материалы и техники –– семплированные различными способами шумы и музыкальные инструменты, синтетические звуки, авторские алгоритмы синтеза и взаимодействия разного типа звуков, тембральные, ритмические и структурные преобразования.


14 марта, 20:00. Дмитрий Шубин, «Резонанс» для фортепиано и электроники, 2015

«Резонанс» — проект, в котором акцентируются «вторичные», несущественные в других случаях факторы звуковой ситуации: отзвуки, обертоны, резонансы, оттенки, послезвучания, распределяемые в пространстве квадрофонического звука. Техники «расширенного фортепиано» (extended piano), предполагающие использование разнообразных объектов для извлечения и изменения звука, дополняются здесь электронной обработкой тембровых характеристик полученного звука в режиме реального времени. Звук здесь — событие, происходящее во времени слушателя и ограниченное рамками четырехканальной акустической плоскости, «компонирование» которой и является предметом перформанса.

12+


14 и 15 марта \ сб \ 19.30

Спектакль-номинант Высшей национальной театральной премии «Золотая маска-2015»

ЭКСПОНАТ /ПРОБУЖДЕНИЕ/

Спектакль Анны Абалихиной

Постановка одного из ведущих молодых российских хореографов Анны Абалихиной, работающей на стыке современного танца, саунд-арта, визуального и медиаискусства и исследующей проблемы телесности и взаимодействия человека (танцора, перформера) с современными технологиями в сценическом пространстве.

«Человек, пришедший на «Экспонат/Пробуждение» с улицы будет ошарашен способом высказывания – но никогда ему в голову не придет сказать наивное «я тоже так могу», которым народ зачастую встречает те танцы, в которых нет фуэте. Потому что ясно: не сможет. Вот так плыть в «ледяном» бассейне только телом, зрительно «убирая» руки. Мгновенно изгибаться, будто вовсе нет костей; выдавать скорость акулы и мгновенную расслабленность черепахи. Так вписываться в проекцию, будь то звездное небо или некая клеточная структура.

Из плавающей позы – буквально перетекать на колени и идти на корточках – естественно, словно это результат многовековой эволюции, и сосредоточенно, как ребенок на первом уроке грамоты. И наконец, в самом финале – вставать, впервые водружаться на две конечности. Торжество не только Homo sapiens, но и хореографа – от личного исполнения к взгляду в перспективу.» Интернет-издание «Gazeta.ru»

16+


15 марта \ вс \ 14:00

ШКОЛА НОВОЙ МУЗЫКИ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР

Мастер-класс для детей по созданию музыкальных инструментов

Новая сцена Александринского театра и Фонд «Камера Обскура» представляют очередное событие детского абонемента «Школа новой музыки». 15 марта в 14.00 в медиацентре пройдет мастер-класс по созданию музыкальных инструментов «Музыкальный конструктор». Интерактивные практические занятия для детей будут вести Patrick K.-H. (Антон Яхонтов) и Олег Макаров, медиахудожники из медиастудии Новой сцены Александринского театра.

На занятии дети не только узнают о разных способах извлечения звука. Здесь они смогут сами придумать необычные музыкальные инструменты (ударные, струнные, электромеханические и электронные), собрать их из простых материалов и попробовать поиграть на них. А в конце мастер-класса на новом инструменте можно будет сочинить и исполнить собственную пьесу.

Стать активным участником мастер-класса можно бесплатно, позвонив по телефону: +7 (931) 360-85-74. Количество мест ограничено.

8+


19 марта \ вт, ср \ 19.30

VI Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «ПРОРЫВ». Офф-программа.

Театр Практика (Москва)

ЗОЛУШКА

Спектакль Марфы Горвиц по пьесе Жоэля Помра

(Спектакль-номинант Высшей национальной театральной премии «Золотая маска»)

В послужном списке Марфы Горвиц-Назаровой, ученицы Сергея Женовача, всего три режиссерские работы, однако они оказались столь удачными, что сегодня многие называют Горвиц надеждой российского театра.

Режиссер Марфа Горвиц-Назарова: «Мир изменился кардинально, а сказки не поменялись. Пьеса Жоэля Помра «Золушка» – это жесткая бескомпромиссная попытка переосмыслить сказочный миф сегодня. Помра как бы оставляет все исходные события, а потом как психолог разматывает все сюжетные узлы, оправдывая поведение каждого персонажа. Это делает пьесу невероятно живой и похожей на новую драму».

13+


21 марта \ сб \ 19.30

VI Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «ПРОРЫВ». Офф-программа.

Театр Наций (Москва)

#СОНЕТЫШЕКСПИРА

Спектакль Тимофея Кулябина

Сонеты – одна из самых таинственных страниц творчества Шекспира. До сих пор неизвестно, к кому именно они были обращены, что становилось причиной их написания, и была ли сделана автором та нумерация сонетов, которую мы знаем.

Спектакль режиссёра Тимофея Кулябина –– лауреата премии «Золотая Маска» 2014 –– своеобразная квинтэссенция человеческого бытия, преподнесенная с особым изяществом. Это взгляд, которым человек окидывает прожитую жизнь и видит её самые важные моменты. И это не глобальные события, изменившие ход жизни, а самые мелкие детали: короткие встречи, мимолетные взгляды, случайные улыбки.

«Дуэты-диалоги мимолетны, не успев сложиться, тут же прерываются, перетекая то в трио, то в квартет, то в общий ансамбль. Спектакль и строится по поэтически-музыкальным канонам, включая в себя не только шекспировские сонеты, звучащие в разных переводах и порой на разных языках, но арии и вокализы, а музыка, живая или транслируемая – его неотъемлемая часть». (Ирина Алпатова, «Театрал»).

16+


23 марта \ пн \ 20:00

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ VI САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ «ПРОРЫВ»

Новая сцена с радостью принимает премию «ПРОРЫВ». Премия была придумана в 2008 году как совместная инициатива Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта» и театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина. Задача премии – поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской драматической сцены: как их самостоятельных творческих работ, так и работ, созданных в рамках государственных театральных стационаров. В этом году среди номинантов – молодые театральные деятели, создавшие спектакли на самых разных площадках Санкт-Петербурга, в том числе Вера Попова и Александра Ловянникова, работавшие над спектаклем Новой сцены «Камера обскура», и Александр Артемов, Дмитрий Юшков и Анастасия Хрущева, отмеченные за свои работы на сцене Александринского театра.


22 марта \ вс \ 19.30

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ


27 и 28 марта \ пт, сб \ 19.30

Гастроли театра R.A.A.A.M. (Таллин, Эстония)

АНТИГОНА

Спектакль режиссера Гомаина Ганизадеха (Homayun Ghanizadeh, Иран)

27 и 28 марта на Новой сцене состоятся гастроли спектакля АНТИГОНА театра R.A.A.A.M. (Таллин, Эстония). Пьеса основана на греческом мифе, но прочитана по-новому – текст написал иранский драматург Гомаин Ганизадех (Homayun Ghanizadeh), он же выступил режиссером спектакля.

Миф рассказывает о времени, когда Фивы вышли из хаоса и действия царя Креона могли быть оправданы необходимостью управлять возрождающейся страной и потребностью общества в развитии, и как в противоположность этому возникает индивидуально-этический пафос Антигоны. Международный театральный фестиваль в Тегеране «Fadjr» 2011 номинировал постановку в 5 категориях, а актриса спектакля Элина Рейнолд получила награду за лучшую женскую роль. Также спектакль был показал во Вроцлаве (Польша) на Фестивале Dialog, в Тегеране (Иран), а в апреле его увидят зрители на Фестиваля в Шанхае (Китай). В создании спектакля участвовала многонациональная команда постановщиков.

16+


28 марта\ сб \ 19:30

Совместно с Амедиатекой

Цикл «РАЗБОР ПИЛОТОВ»

За последнее десятилетие сериал из второсортного прикладного продукта трансформировался в художественный жанр, в котором отражаются и осмысливаются разные стороны современной реальности. Новая сцена открыла цикл обсуждений, отправная точка которых –– пилотные серии новых или нашумевших, популярных сериалов. 

Модераторы просмотра и обсуждения – ведущие радиостанции «Эхо Москвы» в Петербурге Татьяна Троянская и Александра Петровская, которые всякий раз приглашают экспертов –– кинокритиков, журналистов, представителей киноиндустрии, звезд шоу-бизнеса.

Какой сериал будет обсуждаться 28 марта – определит зрительское голосование. Выбрать предлагается из трех вариантов.


Девочки/ Girls

Безмятежное существование 24-летней Ханны подошло к концу – ее родители больше не будут помогать ей финансово, а поскольку у начинающей писательницы нет оплачиваемой работы, ей придется срочно вступать во взрослую жизнь и во всем учиться самостоятельности. Карьера, дружба, любовь и секс, а также самообеспечение – такое будущее ждет Ханну и трех ее верных подруг – ассистента художественной галереи Марни, недавно вернувшуюся из Лондона беременную Джессу и 22-летнюю девственницу Шушанну.


Чёрное зеркало/ Black Mirror

Три не связанные друг с другом истории о футуристическом будущем, которое должно случиться совсем скоро. Совокупление премьер-министра со свиньей в прямом эфире, велотренажер, как постоянное место работы, и жесткий диск вместо памяти – таким будет наш завтрашний день!?


Вице-президент/ Veep

Сериал в редком жанре политической сатиры. Женщина-сенатор становится вице-президентом США. Помните поговорку про женщину на корабле? Когда второе лицо государства – женское, Белый дом переворачивается с ног на голову.


Голосование на страницах Новой сцены в социальных сетях:

https://www.facebook.com/newstagealexandrinskytheater

https://vk.com/new_stage_alexandrinsky

16+


28 и 29 марта \ сб, вс \ 13.00 и 16.00

ПРЕМЬЕРА

СВЕРЧОК

Спектакль Вероники Шаховой по рассказу Тоона Теллегена

Новая сцена готовит весеннюю премьеру – спектакль для всей семьи, а точнее «для взрослых детей и для невыросших взрослых». Режиссер Вероника Шахова определяет жанр как «несказка», в постановке будут использованы разные театральные техники – от игрового театра и клоунады до вербатима и психологического театра. Большое внимание уделяется предметам и игре с ними – художница Вера Соколова (курс Дмитрия Крымова) выступает полноправным соавтором спектакля.

Сюжет спектакля взят из рассказа Тоона Теллегена «Как выздоравливал сверчок» – это история о том, как сверчок первый раз в своей жизни встретился с мрачным чувством и как он снова стал свободным. Взрослые зрители смогут позволить себе играть и фантазировать вместе с героями, а маленькие зрители смогут узнать о том, что такое грусть и как с этим чувством быть, когда оно приходит.

0+


31 марта \ вт \ 19:30

НЕЙРОИНТЕГРУМ

Постановка Юрия Дидевича

Медиаспектакль «Нейроинтегрум» – экспериментальный проект, представляющий редкое на сегодняшней отечественной сцене направление science art, или научного искусства, использующего и осмысляющего достижения современных технологий.

«Происходящее в Новой Александрике есть своего рода прорыв. Перформер без всяких оговорок предстал контролером компьютерной системы. Метод продемонстрирован, дальше пока чистые страницы. Является ли «Нейроинтегрум» спектаклем? Безусловно. Вполне достаточно того, что представление спектаклем названо и показывается в пространстве театра. В конечном счете — и это важно — теперь у нас есть самое наглядное из возможных доказательств того, что театр происходит не на сцене, а в голове зрителя.» Алексей Киселев, Афиша.Воздух

12+


В фойе 2-го этажа Новой сцены ежедневно с 12.00 до 23.00 работают магазин интеллектуальной литературы «Порядок слов» и Бар&Буфет Новой сцены.


Билеты на сайте: http://alexandrinsky.ru/repertuar/newafisha/

О событиях Новой сцены подробнее: http://thenewstage.ru

Новая сцена в социальных сетях:

https://www.facebook.com/newstagealexandrinskytheater

https://vk.com/new_stage_alexandrinsky

https://instagram.com/newstagealexandrinsky/


Follow us!


1