ПО ЦЫГАНСКОЙ ДОРОГЕ… В БРОДЯЧУЮ СОБАКУ

     

Людмила РединоваПочти пустой гардероб – одинокое пальто среди множества пустых крючков, безлюдные залы, зевающие за стойками официанты… Нет, не узнала я постпраздничную «Собаку». Только в последнем полутемном зале обнаружилось какое-то движение: шла подготовка к спектаклю Театра Поэтов. Автор спектакля Людмила Рединова, «хозяин» арт-подвала Владимир Александрович Склярский и руководитель Театра Поэтов Владимир Антипенко готовили зал к предстоящему спектаклю: вешали декорацию (летящая органза с изображением скачущей белой лошади и многоцветными лентами по сторонам), устанавливали сцену, расставляли стулья, регулировали освещение. Как всегда перед спектаклем все трое были немногословны и отвечали односложно. «Люда, ты сама делала декорацию?» - «Да». «Ах, да, ведь ты художник. И костюм сама?» - «Да».

     Уже почти в 19-00, когда казалось, что зрителей не будет, зал неожиданно заполнился до отказа. Опоздавшим пришлось стоять. Лихо пронеслась актриса-поэт Людмила Рединова по своей «Цыганской дороге» (название спектакля). Страстная, яркая, жизнелюбивая, дитя пылкой любви цыгана и сибирячки, героиня спектакля поведала нам историю своей жизни в стихах, песнях и плясках, где было все то, что восхищало и трогало и Пушкина, и Лескова и многих других представителей русского дворянства: душевность, музыкальность, искренность, первозданная красота, артистизм, изящество.
     Не успели отшуметь бурные овации, как Владимир Антипенко объявил о том, что будет после перерыва. «Поэты на вылет!» - грозно сдвинув густые брови, возвестил Антипенко, после чего возникло некоторое смятение в рядах новичков, не знакомых с бурной фантазией руководителя Театра Поэтов. Однако, как умеет Антипенко ввергнуть в шок, так умеет и успокоить творческие души – после перерыва всё прояснилось. Первым (не повезло поэту!) на сцену вышел Михаил Соцков. Явно хорошие стихи были прочитаны вяло, скомкано, невыразительно. Жаль! Впрочем, надеюсь, что мы еще услышим и увидим Михаила в Театре Поэтов. Вторым выступил Артем Суслов (артклуб «БОЛТ»). Ну это профи! Ну это сила! Не удивительно, что зрители отдали свое предпочтение (голосовали аплодисментами и криками «браво») Артему. Правда, есть опасение, что сей поэт также душевно прочитает любой, даже не очень выразительный, текст. Ох, боюсь я этого, а также боюсь однообразия. Ну да ладно, поживем – увидим, и, надеюсь, услышим там, на ул.Смольного 3, в Театре Поэтов.
     Помимо выступлений корифеев поэтической сцены Евгения Макарова и Николая Бизина, которые еще раз подтвердили свой высокий поэтический статус, мне, как и всем непредвзятым слушателям, конечно же, запомнились выступления Елены Феоктистовой, Артема Кулагина (артклуб «БОЛТ»), Михаила Щукина. Изящная девушка в черном, со «скромной» ниткой жемчуга на шее, Елена предложила вниманию публики стихи интересные, интеллектуальные, полные необычных образов. Наверное, у меня были бы претензии к чтению, но тут я вспомнила про ЭЦСП («Экспериментальный центр современной поэзии»), где у поэта будет возможность совершенствовать свои сценические способности. А вот Артему Кулагину не нужно учиться читать – и стихи хорошие и читает замечательно и внешний облик необычен и выразителен. Но мне наиболее запомнилось стихотворение «Храм» (прочитанное уже вне соревнования). Выступление Михаила Щукина – уже готовый мини-спектакль. Интересные стихи, запоминающийся голос, черные очки, изысканная картавость, изящный, и в то же время «с чертовщинкой».
     А вот выступление тургеневской барышни Светланы Бричёвой как-то не запомнилось, хотя ей много хлопали. Вроде и стихи неплохие, и читает выразительно, и голос «поставленный», но чего-то не хватает или чего-то слишком много, может быть, девятнадцатого века? А на дворе уже и не двадцатый, а двадцать первый…
     Еще были философские вирши Бориса Ильина и любовная лирика, представленная Любовью Сердечной, Алисой Круиз, Катей Кириловой. Когда в перерыве одну из них спросили, о чем ее стихи, она откровенно призналась: любовь, слезы, сопли. Вот все это и было. Впрочем, интересно прозвучала импровизированная перекличка двух поэтесс на тему прогулок по Парижу.
     Турнир завершился победой Светланы Бричёвой. По этому поводу (видимо, чтобы Светлана не очень-то радовалась) Антипенко сказал, что вообще-то побеждает тот, кто пригласил больше слушателей. Так что приглашайте больше друзей на свои выступления, уважаемые поэты!
     В третьем отделении шло свободное выступление поэтов – по желанию. Помимо участников турнира, к моему удовольствию выступили (как всегда хорошо) участники Театра Поэтов Светлана Петрова, Андрей Григорьев и Мария Кузьмина.
     Уже в двенадцатом часу, сидя в первом зале «Бродячей собаки» за бокалом вина, я подумала, что все три части поэтического представления были интересны, что произошло главное – знакомство с хорошими стихами, что можно посочувствовать тем, кто в этот вечер прошел мимо арт-подвала.

           {jcomments on}
1