«Петербург-концерт». Репертуар на февраль 2015

дом кочневойДом Кочневой (наб. реки Фонтанки, 41) тел. 310 29 87, 710 40 62

 1 февраля

19.00

Абонемент «История оперы»

Европейская и американская опера

Пёрселл, Дворжак, Сметана, Монюшко, Гулак-Артемовский, Бриттен, Гершвин

лауреат международных конкурсов Софья Забровская (сопрано)

лауреат международного конкурса Тамара Марченко (меццо-сопрано)

лауреат международных конкурсов Светлана Вассербаум (сопрано)

лауреат всероссийского конкурса Виктория Ребенко (сопрано)

лауреат международных конкурсов Александр Подмешальский (бас)

Максим Булатов (бас-баритон)

Михаил Бузин (фортепиано)

ансамбль солистов «Рождество»

художественный руководитель заслуженная артистка России Ольга Ступнева

музыковед – кандидат педагогических наук, доцент Екатерина Костюк

В XIX веке жанр оперы достигает своего расцвета, получив статус самого популярного вида музыкального искусства. В Европе на подъеме национального движения появляются оперы Дворжака и Сметаны (Чехия), Монюшко (Польша), Гулака-Артемовского (Украина), Бриттена (Великобритания).

Американская опера – это уникальный симбиоз принесенных из Европы классических музыкальных принципов с оригинальной культурой индейцев и темнокожих переселенцев. Благодаря этому альянсу академическая музыка обогатилась джазовой гармонией и элементами спиричуэла.

В программу очередного концерта абонемента «История оперы» включены арии, дуэты, хоровые сцены из опер европейских и американских композиторов.

Продолжительность: 2 часа, 2 отделения

  2 февраля

19.00

 Вечер скрипичной музыки

Джаз и танго

 Гершвин, Керн, Джоплин, Пьяццолла

лауреат международных конкурсов Александра Савина (скрипка)

Александр Рубинов (фортепиано)

В программу концерта включены лучшие образцы джазовой музыки в обработке для скрипки и фортепиано. Первое отделение посвящено Астору Пьяццолле – аргентинскому музыканту и композитору второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения значительно обогатили жанр танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Пьяццоллу заслуженно считают родоначальником стиля, получившего название танго нуэво.

Во втором отделении прозвучат знаменитая Концертная фантазия на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Игоря Фролова, «Дым» из мюзикла Дж. Керна «Роберта» и другие известные джазовые произведения.

Продолжительность: 2 часа, 2 отделения

 

5 февраля

19.00

Призрак оперы. Дежа вю

Музыкальный спектакль по мотивам западноевропейских опер

в спектакле используется музыка композиторов Бизе, Моцарта, Пуччини, Уэббера

автор сценария и режиссер-постановщик – Николай Дуксин

художник-постановщик и художник по костюмам – Андрей Пронин

музыкальный руководитель – Лев Дунаев

балетмейстер – Наталья Куричьева

Музыкально-драматическое, оперно-комедийное представление. Развеем сразу сомнения, это не тот знаменитый мюзикл Э. Л. Уэббера, и родился спектакль не на Бродвее, а в стенах «Петербург-концерта». Хотя образ нашего Призрака очень напоминает знаменитого Фантома. В спектакль включены известные и любимые дуэты и арии из опер «Кармен» Ж. Бизе, «Дон Жуана» В. Моцарта и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Конечно, прозвучит и знаменитая ария Фантома из мюзикла Э. Л. Уэббера.

Всё это объединено сюжетом, главными героями которого являются Молодая Певица и Призрак. Зрители станут свидетелями забавных закулисных диалогов и, наверняка, над чем-то посмеются, а где-то и задумаются над словами героев. Потрясающая музыка великих композиторов и драматизм сюжетов великих опер гарантируют большой диапазон эмоций.

Премьера спектакля состоялась 30 декабря 2012 года.

Продолжительность: 2 часа, 2 действия

 

6 февраля

19.00

 Призрак оперы. Дежа вю

Музыкальный спектакль по мотивам западноевропейских опер

в спектакле используется музыка композиторов Бизе, Моцарта, Пуччини, Уэббера

автор сценария и режиссер-постановщик – Николай Дуксин

художник-постановщик и художник по костюмам – Андрей Пронин

музыкальный руководитель – Лев Дунаев

балетмейстер – Наталья Куричьева

Музыкально-драматическое, оперно-комедийное представление. Развеем сразу сомнения, это не тот знаменитый мюзикл Э. Л. Уэббера, и родился спектакль не на Бродвее, а в стенах «Петербург-концерта». Хотя образ нашего Призрака очень напоминает знаменитого Фантома. В спектакль включены известные и любимые дуэты и арии из опер «Кармен» Ж. Бизе, «Дон Жуана» В. Моцарта и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Конечно, прозвучит и знаменитая ария Фантома из мюзикла Э. Л. Уэббера.

Всё это объединено сюжетом, главными героями которого являются Молодая Певица и Призрак. Зрители станут свидетелями забавных закулисных диалогов и, наверняка, над чем-то посмеются, а где-то и задумаются над словами героев. Потрясающая музыка великих композиторов и драматизм сюжетов великих опер гарантируют большой диапазон эмоций.

Премьера спектакля состоялась 30 декабря 2012 года.

Продолжительность: 2 часа, 2 действия

 

7 февраля

19.00

Камерный оркестр «Дивертисмент»

Шуберт, Моцарт

художественный руководитель – заслуженный артист России Илья Иофф

Визитная карточка камерного оркестра «Дивертисмент» – лоск и безупречность.

Репертуар этого коллектива чрезвычайно широк: музыканты играют всё – от Скарлатти и Баха до Шёнберга и Чаплина. При этом академическая музыка в их исполнении не звучит сухо и надменно, а в современной не чувствуется небрежности, и в этом основная заслуга принадлежит лидеру коллектива – талантливому скрипачу и дирижеру Илье Иоффу.

Продолжительность 2 часа, 2 отделения

10 февраля

19.00

Дама Пик

Музыкальный спектакль-эскиз по произведениям Пушкина и опере

Чайковского «Пиковая дама»

Режиссер Николай Дуксин

Музыкальный руководитель Лев Дунаев

Жанр этой постановки создатели определили как музыкальный спектакль-эскиз. Это проявляется в оформлении, костюмах, выборе музыкального материала и в образах героев, создаваемых ведущими вокалистами и актерами «Петербург-концерта». За основу были взяты опера П. И. Чайковского «Пиковая дама» и одноименное произведение А. С. Пушкина. Спектакль музыкальный, и постановщики постарались максимально бережно отнестись к оперной партитуре, сохранив самые популярные и любимые арии, дуэты и хоровые фрагменты.

В постановке помимо известных оперных персонажей, действует еще один герой. Это Горожанин. То он предстает в роли рассказчика, повествующего о трагических событиях, свидетелем которых он был, то сам становится участником драматических сцен: в комнате у Графини и Лизы – это дворецкий, в казарме у Германа – денщик, а в игорном доме он – Чекалинский.

Создатели спектакля не пытались сохранить «историческую правду» в оформлении, костюмах и деталях. Все подано эскизно. Однако в актерском исполнении добивались искренности чувств и остроты переживаний. Спектакль получился динамичный, с первых минут увлекающий слушателей. Сочетание оперной музыки, прозаического и стихотворного текстов делают спектакль «демократичным», рассчитанным не только на любителей оперного искусства, но также на самую широкую аудиторию.

Премьера спектакля состоялась в декабре 2009 года.

Продолжительность: 2,5 часа, 2 действия

11 февраля

19.00

 Посвящение Пушкину

 ансамбль солистов «Рождество»

художественный руководитель –

заслуженная артистка России Ольга Ступнева

Наталья Горбенко (фортепиано)

литературовед – Александр Григорьев

В годовщину трагической смерти Александра Сергеевича Пушкина Петербург-концерт представляет программу, составленную из сочинений русских композиторов – романсов, песен, хоров – на стихи Пушкина. Прозвучат произведения Глинки, Даргомыжского, Танеева, Чайковского, Власова и других.

Ансамбль солистов «Рождество» под управлением Ольги Ступневой – явление уникальное. Если представить репертуар коллектива в виде палитры, поражает многокрасочность. Ансамбль может исполнить европейскую классику, прекрасные сочинения русской духовной музыки и удивить неожиданной театрализованной постановкой. И залог успеха ансамбля несомненный талант, неординарность мышления, постоянный творческий поиск и высочайший профессионализм.

Продолжительность 1 час 40 минут

15 февраля

19.00

 Па-де-де

Татьяна Москвина

Маленькие пьесы для добродушного театра

заслуженная артистка России Татьяна Кузнецова

Василий Соловьев-Седой (младший)

режиссер – Роман Смирнов

художник – Вадим Майоров

Три маленькие пьесы для добродушного театра – так обозначила жанр своего произведения автор Татьяна Москвина. Танец двоих – так можно перевести на русский язык балетный термин «па-де-де». Это грустные и веселые истории о любви. Три новеллы, в каждой из которых мужчина и женщина и вечный спор между ними.

Премьера спектакля состоялась в апреле 2008 года.

Продолжительность: 2 часа, 2 действия

 

16 февраля

 Экскурсия и концерт

Вечер фортепианной музыки

Европа и Россия. Век противоречий

 Рахманинов, Скрябин, Прокофьев, Щедрин, Дюрле, Равель

лауреат международных конкурсов Ольга Котлярова

Желание сопоставить российскую и европейскую музыкальную культуру XX века стало основой для создания этой концертной программы. Наш романтизм и их педантичность, наша широта души и их аккуратность отражены в лучших сочинениях композиторов.

Ольга Котлярова – выпускница Санкт-Петербургской консерватории по классам фортепиано, органа и клавесина, член Союза концертных деятелей и солистка Петербург-концерта. Много выступает в России и за рубежом.

Продолжительность 2 часа, 2 отделения

Начало экскурсии в 18 часов

Начало концерта в 19 часов

 17 февраля

19.00

 Мельник-колдун, обманщик и сват

старинный русский водевиль

музыка М. Соколовского и Е. Фомина

по пьесе А. Аблесимова

режиссер-постановщик – Елена Видос

ансамбль солистов «Рождество»

масленичные песни, танцы, хороводы

художественный руководитель –

заслуженная артистка России Ольга Ступнева

Первое представление «Мельника» состоялось 20 января 1779 года в Москве.

Опера задумана как карнавальное, фольклорное зрелище с обрядами, песнями, танцами, шутками и прибаутками. Ее охотно играли особенно в дни масленичных гуляний.

В Санкт-Петербурге опера впервые появилась на подмостках «Вольного российского театра» в 1781 году, где была играна подряд 27 раз.

В XX веке интерес к национальному искусству не угас. Пожалуй, это единственное произведение той поры, сохранившееся в репертуаре театра XIX, XX, а теперь уже XXI века.

Постановка оперы призвана возрождать традиции домашнего театра, и рассчитана на ценителей и знатоков доромантической музыки.

Премьера спектакля состоялась в январе 2008 года.

Продолжительность: 2 часа, 2 действия

 18 февраля

19.00

 «А мы масленицу дожидаем…»

 Анна Яковлева

группа «Пятое колесо» в составе: Надежда Фадеева (вокал),

Дмитрий Золотов (баян), Константин Шаханов (гусли)

Масленица – древнейший народный праздник проводов зимы и встречи весны – пришел к нам из языческой культуры и сохранился после принятия христианства. Церковь включила Масленицу в число своих праздников, назвав его Сырной седмицей, так как Масленица приходится на неделю, предшествующую Великому посту.

В программу традиционного масленичного концерта включены обрядовые песни, инструментальные произведения на гуслях, окарине, жалейке, свирели, гармони, русские народные песни, городские романсы. В исполнении Анны Яковлевой прозвучат русские народные сказки.

Продолжительность 1 час 20 минут, 1 отделение

21 февраля

16.00

 Поэзия романса

«Поговори со мной, гитара»

Глинка, Балакирев, Гурилев, Булахов, Варламов

заслуженная артистка России Галина Сидоренко (меццо-сопрано)

лауреат всероссийского конкурса Виктория Ребенко (сопрано)

лауреат международных конкурсов Кирилл Жаровин (баритон)

Михаил Радюкевич (гитара)

Ведет концерт заслуженная артистка России Мария Романова

Для русских композиторов романс стал сферой воплощения самых сокровенных переживаний, искренних чувств и потаённых дум. Лучшие образцы этих лирических произведений, оставшиеся нам от ХIХ века, укоренившиеся и ставшие популярными в веке ХХ, прозвучат в исполнении вокалистов Петербург-концерта в сопровождении гитариста-виртуоза Михаила Радюкевича.

Ведет концерт заслуженная артистка России Мария Романова

Продолжительность 2 часа, 2 отделения

21 февраля

19.00

Петербург-концерт представляет:

Высоко в облаках

впервые в России

джазовый дуэт

Владимир Голоухов (Россия) виброфон

Патрик Бебелаар (Германия) фортепиано

Презентация одноименного CD (ArtBeat Music)

В октябре 2014 г. в легендарной звукозаписывающей студии HGBS в Германии был записан первый авторский альбом совершенно нового джазового дуэта. Российский вибрафонист Владимир Голоухов и немецкий пианист Патрик Бебелаар записали 11 джазовых композиций, ставших результатом их совместного творчества. В феврале 2015 г. на лейбле ArtBeat Music будет выпущен официальный CD.

Владимир Голоухов – известный вибрафонист, перкуссионист и композитор. С самого детства музыка уверенно вошла в его жизнь, покорила, помогла заглянуть в себя и найти свой, исключительный путь в творчестве. В музыкальной школе Владимир Голоухов начал с ударных, от большого барабана перешел к малому, освоил другие инструменты этой группы. Он постепенно открывал для себя в музыке не только ритм, но и красоту гармонии, мелодии, возможность импровизации. Именно желание совместить их вместе и привели его к инструменту мелодичному, яркому, но вместе с тем имеющему все признаки ударного – вибрафону.

Немецкий музыкант и композитор Патрик Джозеф Бебелаар обладает обширным репертуаром от классики до джаза. Выпускник Университета музыки и исполнительских искусств Штутгарта. В разные годы работал с такими музыкантами, как Мишель Годар, Герберт Joos, Джо Фонда, Пракаш Махараджа, Vikash Махараджа, Хаким Лудин, и другими. Много выступает в Европе, Африке, Северной Америке и Индии.

Продолжительность 1 час 20 минут, 1 отделение

24 февраля

19.00

Абонемент

Музыка и живопись эпохи Возрождения

Мадонны Рафаэля

Палестрина, Анерио, Аркадельт, Лотти, Габриэли

камерный хор «Россика»

художественный руководитель –

заслуженная артистка России Валентина Копылова-Панченко

искусствовед Эрмитажа Виктория Снеговская

Один из величайших живописцев Возрождения Рафаэль Санти создал развёрнутую галерею образов Марии с младенцем, которые отличаются большим разнообразием композиционных приёмов и психологических трактовок. Ведущий искусствовед Государственного Эрмитажа Виктория Снеговская расскажет о Мадоннах Рафаэля, а выступление хора «Россика» проиллюстрирует рассказ произведениями композиторов эпохи Ренессанса и барокко.

Продолжительность 2 часа, 2 отделения

25 февраля

19.00

Спектакль по рассказам Михаила Зощенко

Нервные люди

режиссер – Борис Войцеховский

композитор – Владимир Орлов

художник – Татьяна Малкова

Нервные люди. Мы сталкиваемся с ними везде: в транспорте, магазинах, в театрах и кино, на работе и даже дома. В коммунальных квартирах особенно. Казалось бы лица отнюдь не привлекательные. Могут ли они быть хоть чем-то кому-то интересны? Конечно, могут, если о них рассказал Михаил Зощенко и смог не только увидеть, но и мастерски показать режиссер Борис Войцеховский («Петербург-концерт»).

В спектакле много открытого, непричесанного и откровенного – здесь все обнажено: порывы чувств, изломы характеров, стремления. Большую симпатию зрителей вызывает и художник Кузькин, ставший бомжем «по вине Советской власти» и попавший в нелепую ситуацию в театре, и уборщица Наталья, мечтающая стать балериной и ожидающая благословения на брак, и буфетчица наивно жаждущая большой любви. Зощенко любит этих людей и тоскует, если они живут мелкой жизнью, угнетая друг друга непониманием, впустую расходуя свои силы. С другой стороны, с большой радостью он видит и высоко ценит их желание обрести собственное достоинство. Пусть зачастую это желание неумелое и может быть даже смешное.

Борис Войцеховский через своих актеров умело делится со зрителями рецептом юмора от мастера смеха Михаила Зощенко, чьи рассказы существуют словно подлинная «энциклопедия обывательщины», справочник по заболеваниям чувств: зависти, трусости, страху, эгоизму, корыстолюбию. Но как все это смотрится со сцены! Два действия непрерывного смеха. «Нервные люди» — это спектакль способный рассмешить даже того, кто уже давно разучился улыбаться.

Премьера спектакля состоялась в апреле 2002 года.

Продолжительность: 1 час 15 минут, 2 действия

26 февраля

19.00

Вечер вокально-инструментальной музыки

Ave Maria

 Россини, Каччини, Тости, Шуберт,Бах-Гуно, Франк, Луцци

лауреат международного конкурса Наталия Кривенок (меццо-сопрано)

Михаил Блехер (фортепиано)

квартет им. Римского-Корсакова

В программу концерта вошли шедевры мировой классики. Музыка, прошедшая через века, делает нас добрее, сильнее заставляет задуматься о смысле жизни, дарит радость…

Прозвучат Ave Maria Шуберта, Каччини, Баха-Гуно и другие, вокализ Рахманинова, ария Нормы из оперы «Норма» Беллини. Agnus Dei из Мессы Россини, а также инструментальные призведения в исполнении квартета им. Римского-Корсакова в составе: Михаил Бондарев (скрипка), Екатерина Белисова (скрипка), Алексей Попов (альт), Антон Андреев (виолончель).

Продолжительность 2 часа, 2 отделения

27 февраля

19.00

Музыкальный театр детей «Радуга» представляет

Песни из мультфильмов

«Летающие звери», «Смешарики»

художественный руководитель – Марина Ланда

режиссер – Сергей Васильев

спектакль Музыкального Театра Детей «Радуга».  В выступлении прозвучат отрывки из нескольких спектаклей театра, песни из мультфильмов «Смешарики» и «Летающие звери».

Музыкальный Театр Детей «Радуга» – это не «детский театр» в привычном понимании. Вернее сказать, это театр детей для взрослых. Жанр театра определить непросто, ближе всего он, наверное, к «Зримой песне». «Радуга» –  лауреат многочисленных музыкальных и театральных фестивалей, постоянный участник концертов А. Петрова, И. Шварца, С. Баневича.

Марина Ланда – известная петербуржская журналистка, автор популярных программ «Радио России» «Отдушина», «Музыкальная История» и др., телеведущая канала «Теленяня».

Режиссер коллектива – Сергей Васильев – ученик З. Я. Корогодского, постановщик оперы С. Баневича «Николенька Иртеньев», режиссер документальных фильмов.

Вместе Марина Ланда и Сергей Васильев пишут музыку к спектаклям и кинофильмам, являются авторами музыки к известному мультсериалу «Смешарики».

Продолжительность 1 час 20 минут, 1 отделение

 28 февраля

14.00

 Бременские музыканты

Музыкальная фантазия по сказке братьев Гримм

В спектакле заняты студенты Санкт-Петербургской Академии Театрального искусства

постановка Александра Исакова

режиссеры: Александр Ануфриев, Борис Войцеховский, Сергей Васильев

музыкальный руководитель – Елена Буланова

художник – Татьяна Малкова

Веселый, озорной спектакль по мотивам сказки братьев Гримм. Студенты Санкт-Петербургской Академии театрального искусства (курс Александра Исакова) сами поют и играют на музыкальных инструментах. Бродячие артисты показывают настоящие цирковые номера, а разбойники – это как всамделишная «бригада».

Во дворце всё как в жизни: принцесса сбегает с уроков, король обеспокоен судьбой дочери, но не умеет держать своё слово, сыщики мыслят невероятно креативно, а у королевского шута есть ответы на все вопросы.

Песни Г. Гладкова на стихи Ю. Энтина звучат в спектакле удивительно свежо и модно, не обошлось и без рэпа.

Несмотря на современный подход к содержанию и тексту, основная идея этой истории осталась неизменной – настоящие друзья всегда придут на помощь, а истинная дружба заключается в умении мириться и прощать.

Продолжительность: 55 минут, 1 действие

1