БОЛЬШОЙ ЗАЛ СПБ ФИЛАРМОНИИ. АФИША ЯНВАРЯ 2015

БЗФБольшой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича
Январь 2014
Михайловская ул., 2

01 января, четверг 20:00
Новый год
Джазовый вечер
Давид Голощёкин и его ансамбль

02 января, пятница 19:00
«Джаз на двоих» и «Упоение джазом»
Сергей Жилин и «Фонограф — джаз-бэнд»

03 января, суббота 20:00
Голливуд в новогоднем Петербурге
Симфонический оркестр «Singolo Orchestra»

Циммер: Музыка из кинофильмов - «Гладиатор», «Пираты Карибского моря» Уильямс: Музыка из кинофильмов - «Индиана Джонс», «Список Шиндлера» Хорнер: Музыка из кинофильмов - «Титаник», «Храброе сердце» Шор: Музыка из кинотрилогии «Властелин колец» Сильвестри: Сюита из кинофильма «Форрест Гамп» Попурри из кинофильма «Джеймс Бонд»:

Камерный оркестр «Singolo orchestra» был создан в апреле 2009 г. В состав оркестра входят молодые талантливые музыканты, работающие в лучших коллективах города, лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Репертуар оркестра включает как шедевры, так и редко исполняемые и практически забытые произведения мировой классики.

04 января, воскресенье 15:00
Музыка семьи Штраусов
Вальсы, польки, марши
3-й концерт 11 абонемента «Концерты для всей семьи»
Академический симфонический оркестр филармонии
Дирижер - Владимир Альтшулер
Наталия Энтелис - ведущая
Ведущая - Наталия Энтелис

В третьем из «Концертов для всей семьи» Наталия Энтелис расскажет о семействе Штраусов и об их чудесных вальсах, польках и маршах, так полюбившихся публике всего мира. «Отец вальса» Иоганн и три его сына (Иоганн, Йозеф и Эдуард) подняли жанр танцевальной музыки на небывалую высоту: их стараниями вальс стал высоким жанром, превратившись из «музыки под ноги» в один из символов европейской культуры.
Музыка представителей одной из самых известных музыкальных семей прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением заслуженного артиста России Владимира Альтшулера.

04 января, воскресенье 20:00
Павел Егоров
Фортепианный вечер
Гайдн, Бетховен, Шуман, Шопен, Дёлер

Первый клавирабенд Нового года: знаменитый петербургский пианист Павел Егоров представляет великолепную программу из сочинений Йозефа Гайдна, Людвига ван Бетховена, Роберта Шумана, Фредерика Шопена и Теодора Дёлера.
Народный артист России Павел Егоров окончил Московскую консерваторию и прошел ассистентуру-стажировку в Ленинградской консерватории. Дал свыше 3000 сольных, симфонических и камерных концертов в городах бывшего Советского Союза, а также Германии, Италии, Бельгии, Дании, Швеции, Польши, Японии, Китая, Республики Корея, США. Записал более 50 программ на фирмах «Мелодия», Sony, Columbia, Intermusica, «Бомба-Питер». Впервые исполнил и опубликовал в России ряд малоизвестных фортепианных произведений Гайдна, Шумана, Клары Вик-Шуман, Фанни Мендельсон-Гензель и др. Научный редактор первых в России текстологически выверенных изданий «Хорошо темперированного клавира» Баха, «39 фортепианных сонат» Бетховена, «Сонат для фортепиано» Гайдна и Полного собрания сочинений для фортепиано Шумана. Признанный интерпретатор шумановских произведений, победитель Международного конкурса имени Р.Шумана в Цвиккау (1974), удостоен Международной шумановской премии и входит в число почетных членов Шумановского общества (Дюссельдорф).

05 января, понедельник 20:00
Оркестр «Санкт-Петербург Камерата»
Дирижёр - Фабио Мастранжело
Олеся Тертычная - флейта; Джампьеро Собрино - кларнет; Регина Рустамова - меццо-сопрано
Верди-Басси, Борн, Россини, Беллини, Гуно, Бизе

Меццо Регина Рустамова, флейтистка Олеся Тертычная, кларнетист Джампьеро Собрино и «Санкт-Петербург камерата» под руководством Фабио Мастранджело представляют блестящую программу из сочинений Россини, Беллини, Гуно, Бизе, Борна и Верди-Басси.
Созданный в 1989 году как оркестр Санкт-Петербургской консерватории известным дирижёром, народным артистом СССР, лауреатом первой премии и обладателем Золотой медали конкурса фонда Герберта фон Караяна, профессором Саулюсом Сондецкисом, молодой коллектив становится одним из лучших в России камерных оркестров.
Фабио Мастранджело успешно реализовал себя в двух музыкальных амплуа – как дирижер и пианист. Сотрудничал с камерным оркестром Берлинской филармонии, филармоническими оркестрами Ниццы и Загреба, с ведущими российскими оркестрами, а также с театрами Рима, Болоньи, Петербурга, Екатеринбурга. Дирижировал на оперном фестивале в Арена ди Верона, Пуччиниевском фестивале в Торре дель Лаго и «Звездах белых ночей». С 2012 года – художественный руководитель петербургского международного фестиваля под открытым небом «Опера – всем». Записывался на Naxos. В настоящее время возглавляет Оркестр Государственного Эрмитажа и оркестр Simphonica ARTica, является художественным руководителем «Новосибирской камераты», главным приглашенным дирижером Новосибирского академического симфонического оркестра и театра Петруццелли в Бари, приглашенным дирижером Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением П.Когана, театра «Новая Опера», петербургского Театра музыкальной комедии и Мариинского театра. В августе 2013 года назначен художественным руководителем и директором петербургского «Мюзик-холла».

06 января, вторник 20:00
Дирижёр – Томас Зандерлинг
Солист – Александр Гиндин

3-й концерт 3 абонемента «Первый симфонический оркестр России»
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии

Моцарт: Концерт № 21 для фортепиано с оркестром;

Брукнер: Симфония № 3

В третьем концерте абонемента «Первый симфонический оркестр России» Заслуженный коллектив под управлением Томаса Зандерлинга исполнит 21-й (до-мажорный) фортепианный концерт Вольфганга Амадея Моцарта (1785) и Четвертую «Романтическую» симфонию Антона Брукнера (премьера симфонии состоялась в Вене 20 февраля 1881 года).
О концерте, который прозвучит в исполнении знаменитого пианиста Александра Гиндина, Михаил Воскресенский, записавший все концерты Моцарта, говорил: «В этом концерте очень виртуозная солирующая партия пианиста, требующая от него большой концентрации и собранности. Волевая музыка первой части является предтечей будущих образов Бетховена, искрометный финал звучит необычайно жизнерадостно, но самое главное здесь – это, конечно же, вторая часть, знаменитое Andante. Её я бы назвал арией, настолько прекрасно “поет” рояль эту музыку…».
В Четвертой симфонии, одном из ярчайших сочинений Брукнера, наиболее ярко отражено мировоззрение великого композитора: в партитуре без труда угадываются типичные для романтизма картины природы, жанровые и эпические образы. Многие исследователи творчества Брукнера считают Четвертую симфонию программной.

07 января, среда 15:00
Вечер симфонических миниатюр
Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр «Классика»
Дирижёр - Александр Канторов
Моцарт, Бетховен, Вебер, Дворжак, Брамс, Глинка, Чайковский

07 января, среда 20:00
Данг Тхай Шон
Фортепианный вечер
Шопен: Ноктюрн ми-бемоль мажор, op. 55 № 2, Ноктюрн соль минор, op. 37 № 1, Ноктюрн до минор op. 48 № 1;

Шуман: Танцы давидсбюндлеров, op.6;

Равель: Благородные и сентиментальные вальсы, Сонатина, Игра воды, Вальс

Великолепный вьетнамский пианист Данг Тхай Шон, обладатель Золотой медали конкурса имени Фредерика Шопена, представит изысканную и виртуозную программу, в которой шопеновские ноктюрны сменяются «Танцами давидсбюндлеров», где Эвзебий и Флорестан, аверс и реверс шумановского «я», безуспешно пытаются взять верх друг над другом, а затем наступает время Равеля, его Сонатины, «Благородных и сентиментальных вальсов» и тончайшей звукописи «Игры воды»...
В 1980-м, во время юбилейного шопеновского конкурса, на котором Шон, выпускник Московской консерватории, завоевал не только главный приз, но и все дополнительные, один из польских критиков констатировал: "Он любуется звучанием каждой фразы, бережно доносит до слушателей каждый звук и не столько играет, сколько поет ноты. По природе он лирик, но ему доступен и драматизм; хотя он предпочитает интимную сферу переживаний, но не чужд и виртуозной эффектности. Словом, он обладает всем, что необходимо большому пианисту: пальцевой техникой, скоростью, интеллектуальным самоконтролем, искренностью чувства и артистизмом".

09 января, пятница 20:00
Чайковский и Шуман
2-й концерт 2 абонемента «Чайковский. Шесть встреч»
Академический симфонический оркестр филармонии
Дирижёр - Александр Титов
Данг Тхай Шон - фортепиано
Шуман
«Манфред», увертюра из музыки к драматической поэме Дж.-Г. Байрона (1848)
Концерт для фортепиано с оркестром
Чайковский
«Манфред», симфония в 4-х картинах на сюжет драматической поэмы Дж.-Г. Байрона

У музыки Чайковского и Шумана множество точек соприкосновения, параллелей, перекличек. Одна из таких точек – «Манфред», апофеоз байроновского пессимизма, пожалуй, наиболее глубокое диалогическое сочинение великого англичанина. В одном концерте сойдутся два музыкальных прочтения этой философской трагедии. Байрон по-немецки и по-русски. Такие разные, такие схожие.
Шумановский фортепианный концерт (он прозвучит в исполнении знаменитого вьетнамского пианиста Данг Тхай Шона) – еще одно сочинение, сильно повлиявшее на творчество Чайковского.
Петр Ильич писал: «... музыка второй половины текущего столетия составит в будущей истории искусства период, который грядущие поколения назовут шумановским... Музыка Шумана, органически примыкающая к творчеству Бетховена и, в то же время, резко от него отделяющаяся, открывает нам целый мир новых музыкальных форм, затрагивает струны, которых еще не коснулись его великие предшественники. В ней мы находим отголосок тех таинственно глубоких процессов нашей духовной жизни, тех сомнений, отчаяний и порывов к идеалу, которые обуревают сердце современного человека».

11 января, воскресенье 15:00
Вивальди. «Времена года»
Стихи Пушкина о временах года читает Николай Буров
3-й концерт 12 абонемента «Детский уголок»
Камерный оркестр Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии
Дирижёр - Лео Кремер
Николай Буров - чтец
Александр Золотарев - скрипка
Ирина Степанова - ведущая
Солист – дополнительно
Вивальди: «Времена года», четыре концерта для скрипки с оркестром

Удивительное сочетание: «Времена года» Вивальди и стихи Пушкина о временах года. Наши и итальянские сезоны не сходятся, ведь наше лето – «карикатура южных зим». Музыка и стихи вступают в диалог, наперебой рассказывая о знойном южном лете и о «морозе с солнцем» русских зим. И вдруг понимаешь, что суть не в жаре или морозе, не в бесконечных наших дождях не по сезону, а в из года в год отмеряющей все жизни смене весны, лета, осени и зимы. «Мелькнет и нет»...

13 января, вторник 20:00
Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», «Человек-амфибия»
Вагнер, Бриттен, Равель, Мендельсон
2-й концерт 10 абонемента «Концерты во фраках и в джинсах»
Академический симфонический оркестр филармонии
Женский хор Музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова
Дирижёр - Анатолий Рыбалко
Пётр Захаров - баритон
Александр Малич - ведущий
Зацепин, Крылатов: Музыка из кинофильмов
Вагнер
Увертюра к опере «Летучий голландец» (1843)
Бадельт
Музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»
Мендельсон
«Морская тишь и счастливое плавание», увертюра
Бриттен
«Буря на море», интерлюдия из оперы «Питер Граймс»
Равель
«Лодка в океане», пьеса из цикла «Отражения»
Дунаевский
Увертюра из фильма «Дети капитана Гранта»
Петров
Музыка из кинофильма «Человек-амфибия»

17 января, суббота 20:00
Дирижёр – Николай Алексеев
Солистка – Элисо Вирсаладзе
2-й концерт 1 абонемента «Юрий Темирканов и его оркестр»
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
Бетховен: Концерт № 4 для фортепиано с оркестром;

Шостакович: Симфония № 4

Во втором концерте цикла «Юрий Темирканов и его оркестр» прозвучат два сочинения, у которых одинаковый номер и, по странному стечению обстоятельств, очень сходная история бытования на сцене.

Четвертый фортепианный концерт Людвига ван Бетховена, созданный в 1804 – 1807 годах впервые прозвучал в венском Театре ан дер Вин 22 декабря 1808 года, на знаменитом концерте-марафоне. Солистом был автор. Это было его последнее выступление в качестве пианиста. В тот день были впервые исполнены бетховенские Пятая и Шестая симфонии и Хоральная фантазия. После премьеры концерт ни разу не исполнялся при жизни автора, оригинальная партитура была утрачена. Четвертый концерт вернул из небытия Феликс Мендельсон: концерт вошел в стандартный репертуар пианистов после того как прозвучал в исполнении Мендельсона в 1836-м. В филармонии Четвертый исполнит великолепная Элисо Вирсаладзе.

Четвертая симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, знаменующая новый этап в творчестве композитора, была окончена в 1936-м, в год выхода печально знаменитой статьи «Сумбур вместо музыки», с которой начался период опалы Шостаковича.

Филармонический оркестр начал разучивать Четвертую, но автор отменил премьеру, и симфония так и не была исполнена. Оригинальная партитура была утеряна. Премьера этого великолепного сочинения состоялась лишь четверть века спустя, в Москве. Партитура была восстановлена по комплекту оркестровых голосов и впервые прозвучала под управлением Кирилла Кондрашина 30 декабря 1961 года. В Большом зале Четвертой продирижирует Николай Алексеев.

18 января, воскресенье 20:00
3-й концерт 4 абонемента «Александр Дмитриев и его оркестр»

Академический симфонический оркестр филармонии

Солист – Андрей Баранов
Дирижёр - Андрей Аниханов

Чайковский: «Франческа да Римини», фантазия для оркестра по Данте, Четыре пьесы для скрипки с оркестром: «Размышление», Скерцо, Мелодия, Вальс-скерцо; Калинников: Симфония № 1

18 января бессменный художественный руководитель Академического симфонического оркестра филармонии, знаменитый петербургский дирижер Александр Дмитриев отпразднует свое восьмидесятилетие. Он возглавляет прославленный коллектив более 30 лет. В этот вечер в честь мастера прозвучат «Франческа да Римини» и Четыре пьесы для скрипки с оркестром Петра Ильича Чайковского и знаменитая Первая симфония Василия Калинникова. Солирует лауреат Международных конкурсов скрипач Андрей Баранов. За пультом – Андрей Аниханов.

23 января, пятница 20:00
Дирижёр - Юрий Темирканов
Чайковский. Симфония № 6
3-й концерт 6 абонемента «Искусство романтизма»
Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
Дирижёр - Юрий Темирканов
Ксавье де Местр - арфа
Чайковский
Симфония № 6 «Патетическая»
«Франческа да Римини», фантазия для оркестра по Данте
Глиэр
Концерт для арфы с оркестром

В третьем концерте цикла «Искусство романтизма» маэстро Юрий Темирканов и Заслуженный коллектив исполнят два великих сочинения Петра Ильича Чайковского – оркестровую фантазию на знаменитый сюжет из «Божественной комедии» Данте «Франческа да Римини» и последнюю, Шестую симфонию великого композитора. В концерте примет участие один из самых известных арфистов нашего времени, Ксавье де Местр (Франция). В его великолепном исполнении прозвучит знаменитый Концерт для арфы с оркестром Рейнгольда Морицевича Глиэра.

24 января, суббота 20:00
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Брух, Шрекер, Хрущёва
В рамках программы поддержки молодых композиторов
3-й концерт 7 абонемента «Филармонические пятницы»
Академический симфонический оркестр филармонии
Дирижёр - Михаил Агрест
Дмитрий Смирнов - скрипка (лауреат премии Юрия Темирканова)
Елена Иготти - сопрано
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Шрекер. Танцевальная пьеса для большого оркестра
Хрущёва. «Красота», три песни для женского голоса с оркестром
Брух. Шотландская фантазия для скрипки с оркестром

В программе третьей «Филармонической пятницы» собраны три великолепных сочинения немецких композиторов-романтиков: «Рейнская», посвященная великой реке, симфония Роберта Шумана (1850), виртуозная Шотландская фантазия для скрипки с оркестром Макса Бруха и позднеромантическая Танцевальная пьеса для большого оркестра Франца Шрекера (1909). В этот же вечер состоится премьерное исполнение нового сочинения молодого петербургского композитора Настасьи Хрущевой, созданного при поддержке Санкт-Петербургской филармонии – трех песен для женского голоса с оркестром «Красота». Программа прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра под управлением Михаила Агреста. Солируют лауреат премии Юрия Темирканова скрипач Дмитрий Смирнов и сопрано Елена Иготти.

25 января, воскресенье 20:00
Арно Хартманн
Органный вечер

27 января, вторник 19:00
Ко Дню памяти жертв Холокоста
Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр «Классика»
Дирижёр - Александр Канторов
Сергей Ролдугин - виолончель
Шостакович: Камерная симфония (памяти жертв фашизма и войны) Хаас, Кляйн: Произведения композиторов погибших в годы Холокоста Пендерецкий: "Польский реквием" - "Чакона" Брух: "Кол нидрей" для виолончели с оркестром

В концерте посвященном памяти жертв Холокоста собраны сочинения знаковые. В этой программе прозвучит Камерная симфония Дмитрия Дмитриевича Шостаковича – созданный с одобрения автора Рудольфом Баршаем оркестровый вариант Восьмого квартета, сочинения посвященного памяти жертв войны, но при этом носящего и автобиографичесский характер. Затем последуют сочинения композиторов, ставших жертвами Холокоста. Чакона из третьей редакции «Польского реквиема» Кшиштофа Пендерецкого (2005) посвящена памяти папы Иоанна Павла II (в миру Кароля Войтылы), однако ее содержание далеко выходит за рамки посвящения. В конце программы виолончелист Сергей Ролдугин исполнит знаменитую фантазию на еврейские темы «Кол нидрей» Макса Бруха, созданную известным немецким композитором в 1881 году.

28 января, среда 19:00
Русский оркестр им. В.В. Андреева
Дирижер - Дмитрий Хохлов

29 января, четверг 20:00
Общедоступный концерт
К 100-летию со дня рождения Георгия Свиридова
Камерный хор Смольного собора
Дирижёр - Владимир Беглецов
Свиридов
«Курские песни» для смешанного хора и оркестра, слова народные (авторское переложение для хора и органа)
«Песни безвременья», четыре хора на стихи А.Блока
«Ночные облака», кантата на стихи А.Блока для камерного хора

31 января, суббота 20:00

Симфонический оркестр Карельской государственной филармонии
Дирижёр - Анатолий Рыбалко
Александр Тростянский - скрипка
Рахманинов
Цыганское каприччио
Бернстайн
Серенада для скрипки с оркестром
Чайковский
Симфония № 1 «Зимние грёзы»

1