Наш ГОЛОС

пешков

На концерте американского скрипача Джошуа Белла прозвучали скрипичные сонаты Шуберта, Грига и Прокофьева. Игра этого замечательного исполнителя всегда производила на меня в общем, позитивное впечатление, хотя иногда слегка смущал переизбыток некой , "красивости" звука в ущерб глубине проникновения в музыкальный смысл исполняемой музыки. Впрочем, безукоризненная техника и отменный вкус вкупе с бережным и тактичным отношением к первоисточникам с лихвой компенсировал любые возможные претензии со стороны излишне взыскательных слушателей.

Вчера меня с первых тактов не покидало ощущение, что с момента последнего выступления Белла в Санкт-Петербурге что-то едва уловимо изменилось в его манере игры. Она стала мужественнее, что-ли, драматичнее; во всяком случае, ни разу за всю великолепно организованную по принципу возрастания напряжения, драматичности и, можно сказать, трагичности ( что достигло апогея в сонате Прокофьева) программу, не прозвучало ни одного неоправданно "красивого" звука, свойственного прежде игре Джошуа Белла. Концерт прошел безукоризненно, публика расходилась потрясенная и просветленная. Жаль, что вас не было с нами!

*      *      *

пе

XV фестиваль "Площадь искусств" близится к концу, но успел уже создать ощущение грандиозного праздника музыки. Особенно порадовали меня встречи с тремя великолепными вокалистами. Это божественная Ольга Перетятько, исполнившая вокальную партию в "Озарении" Бриттена, потрясающий красавец-мачо Йонас Кауфман, который вокальными циклами Листа, Шумана и Вагнера довел публику до полного экстаза на грани умопомрачения и блистательный английский тенор Иэн Бостридж, потрясающе тонко, проникновенно, аристократично, я бы сказал, спел вокальный цикл Шуберта "Зимний путь", который весьма символично прозвучал вечером самого темного дня в году.

негПолностью в живом исполнении это прекраснейшее и совершенное по форме и уникальное по человеческой тоске по идеалу кристальное гармонически произведение я услышал впервые и бесконечно благодарен судьбе за этот бесценный подарок. Не меньше чем исполнение меня восхитило мимолетное общение с певцом после концерта. На мою просьбу позволить сделать несколько снимков (make any pictures) певец очень приветливо ответил буквально словами, ставшими жизненным девизом величайшего мыслителя XX века Людвига Виттгенштейна: -"Make, not ask" (не спрашивай, делай). И тут меня озарило маленькое открытие. Судите сами, как удивительно похожи внешне Людвиг Виттгенштейн и Иэн Бостридж!

пешков

Безумно жаль, что вас не было с нами!

 

1