Променад-концерт «ОРГАННАЯ БЕЛАЯ НОЧЬ»

смольный соборКонцертно-выставочный зал «Смольный собор»

24 июля, четверг. Начало в 20 часов

Променад-концерт «ОРГАННАЯ БЕЛАЯ НОЧЬ»

И.С. БАХ, Ш.-М. ВИДОР, К. ДЕБЮССИ, Т. ДЮБУА, З. КАРГ-ЭЛЕРТ, М. МАРЕ, К. СЕН-САНС, Э. ЭЛГАР

Михаил МИЩЕНКО (орган), Григорий МОРДАШОВ (флейта)

Для слушателей променад-концертов открыта Звонница Смольного собора (19.30 – 22.00)

С приходом белых ночей Санкт-Петербург преображается. Вечерняя и ночная жизнь города в это время особенно романтична: наверное, каждому из нас знакомо это счастливое состояние погруженности в призрачную красоту ночных улиц и набережных.

Прогулка по городу (или променад – от французского слова promenade) запомнится еще острее, если вам удастся услышать музыку белой ночи!

В Смольном соборе в мае – июле по традиции проводится полюбившийся публике цикл променад-концертов «ОРГАННАЯ БЕЛАЯ НОЧЬ», приуроченных к сезону белых ночей. В рамках этих концертов слушатели могут услышать уникальный орган Смольного собора и лучших органистов, ознакомиться с выставками, проходящими в стенах Смольного собора, а также подняться на его звонницу, насладиться красотой Петербурга в призрачной ауре белой ночи. ЗВОННИЦА СМОЛЬНОГО СОБОРА – самая высокая музейная смотровая площадка города (50 метров), отсюда распахивается незабываемая картина города, открывается панорама излучины Невы, Воскресенского Смольного монастыря и Смольного института, видны раскопки крепости Ниеншанц и другие достопримечательности. Особый интерес представляет проход по чердачным помещениям Смольного собора, где можно увидеть уникальные конструкции времен Ф.Б.Растрелли, устройство сводов и кровли, старинную кирпичную кладку.

ОРГАН – самый большой и сложный из музыкальных инструментов, и присутствует он далеко не во всех концертных залах.  В марте 2010 г. состоялась презентация органа, созданного лучшими голландскими мастерами специально для Смольного собора. С тех пор органные концерты пользуются особой любовью слушателей. Гармонируя с благородной красотой, величественными объёмами храмовой архитектуры, голос этого инструмента в стенах собора кажется необычайно выразительным и одухотворенным.

И.С. БАХ, Ш.-М. ВИДОР, К. ДЕБЮССИ, Т. ДЮБУА, З. КАРГ-ЭЛЕРТ, М. МАРЕ, К. СЕН-САНС, Э. ЭЛГАР – произведения этих композиторов легли в основу разноплановой программы концерта, представляющей слушателям необычный, изысканный дуэт органа и флейты.

Михаил МИЩЕНКО (орган) – доцент СПб консерватории и СПб университета, канд. искусствоведения. Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австро-немецкой и швейцарской музыки (СПб., Москва, Минск, Витебск, Брест, Гродно, Караганда). Обладатель первого в России Почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара (2012). Автор книг, переводов: «Три трактата о Сезаре Франке» (1999), «Из истории моцартоведения» (2005), «Приношение Глазунову» (2006), «Музыкальная историография» (2009); Р. Стивенсон. Парадокс Падеревского (2003), К. Нильсен. Живая музыка (2005).

Григорий МОРДАШОВ (флейта) ведет активную концертную деятельность как солист и в камерном ансамбле. В 2002 – 2008 гг. артист Молодежного симфонического оркестра Мариинского театра. В качестве 1-го флейтиста играл в известных европейских оркестрах – Лондонском симфоническом, Бамбергском, оркестре Баварской Оперы, Филармоническом оркестре Люксембурга. В настоящее время (с 2009)– артист Филармонического оркестра Немецкого радио в Саарбрюккене. Лауреат авторитетных международных конкурсов – им. Карла Нильсена (3-я премия; Дания, 2006), им. Круселля (2-я премия; Финляндия, 2007).

1