24 июня: Владимир Федосеев, Скрябин и Шостакович в БЗФ

224 июня, вторник 19.00 Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)

IX Международный фестиваль «Музыкальная коллекция»

Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского 
Дирижер Владимир Федосеев
Фортепиано Андрей Коробейников
 
Скрябин
«Мечты», симфоническая поэма
Концерт для фортепиано с оркестром
Шостакович
Симфония № 15

 
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского и его бессменный руководитель Владимир Федосеев представляют необычную программу: в одном концерте объединены ранние сочинения Александра Скрябина и последняя симфония Дмитрия Шостаковича.

Премьера первого завершенного оркестрового сочинения Скрябина, симфонической поэмы «Мечты», состоялась в Петербурге под управлением Римского-Корсакова в 1898 году. Написанный годом ранее фортепианный концерт, одно из самых значительных произведений молодого композитора, вошел в число классических образцов жанра. В Большом зале концерт исполнит лауреат международных конкурсов, московский пианист Андрей Коробейников.
Символично, что Пятнадцатая симфония Шостаковича впервые прозвучала 8 января 1972 года в исполнении БСО им. П. И. Чайковского, тогда носившего название Большого симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения, под управлением Максима Шостаковича. О последней симфонии Шостаковича его ученик, великий композитор Борис Тищенко писал: «У Дмитрия Дмитриевича была в последних его сочинениях какая-то удивительная манера воздействовать так же сильно, как он мог воздействовать, скажем, в мощной Четвертой симфонии, в ораториальной Седьмой, Восьмой, так же сильно воздействовать тихой музыкой, настолько она глубоко пронзительна по своей сути, настолько возвышенна и совершенна. Вот таким произведением мне представляется Пятнадцатая симфония.
Все последние сочинения Дмитрия Дмитриевича Шостаковича являются каким-то особым тоном, что ли, в собрании его сочинений. К великолепному мастерству, удивительной глубине, зоркости прибавилось еще постижение, я бы сказал, такой потусторонней сущности бытия».
1