Большой зал филармонии запускает онлайн-трансляции

БОЛЬШОЙ ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ ЗАПУСКАЕТ ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ
В следующем сезоне Филармония им. Шостаковича запустит ежемесячные онлайн-трансляции топовых концертов Большого зала. У петербуржцев и зарубежных ценителей классики появится возможность послушать концерт, даже если все билеты на него распроданы. Цены обещают быть демократичными.
 
— Как показывает наш опыт, различные музыкальные акции очень востребованы у петербуржцев. Филармония с огромным успехом проводит «Общедоступные концерты», «Бесплатные концерты в фойе». Теперь мы запускаем абсолютно новый формат  — онлайн-трансляции, — говорит директор Большого зала филармонии Игорь Наумов. — Нам хочется, чтобы филармоническая музыка была доступна как петербуржцам, которые по тем или иным причинам не всегда могут бывать в нашем зале, так и слушателям в других городах и странах.

Тестовая трансляция назначена на 6 июня. На новом сайте филармонии по адресу www.philharmonia.spb.ru/listen/online/ в 19:00 по Москве можно будет бесплатно послушать концерт «испанской» музыки. В программе «Ночи в садах Испании» Де Фальи и испанские рапсодии Равеля и Шабрие. За пультом Академического симфонического оркестра американский дирижёр Дориан Уилсон, за роялем — Филипп Копачевский.

в программе:

Де Фалья

«Ночи в садах Испании», симфонические впечатления для фортепиано с оркестром

«Треуголка», сюита № 2 из балета

Шабрие

«Испания», рапсодия для оркестра

Равель

Испанская рапсодия

В Большом зале играют «Испанию». Музыка Шабрие, Равеля и де Фальи погрузит слушателей в особую, ни на что не похожую атмосферу, наполненную звуковыми образами Андалусии, Кордовы, Севильи, Валенсии.

Испанская тема в музыке неисчерпаема. Собирательный романтический образ чудесной страны, в которой жизнь пульсирует в ритме фанданго и хоты, где любовь неотделима от смерти, где залитые солнцем дни сменяют густые бархатные ночи, создавали несколько поколений французских, немецких, итальянских, русских и, конечно, испанских композиторов. В их творчестве миф обрел плоть и теперь «Испания» неотделима от «Кармен» и «Болеро», «Треуголки» и «Арагонской хоты». За последние два века было написано множество испанских каприччо, сюит, песен и танцев. Был создан особый «испанский» стиль, который отличает характерная ритмика и ладовая окраска, опора на фольклорный материал и мастерская стилизация под него. И, конечно же, прямое использование или имитация испанской гитары и кастаньет. Условная музыкальная Испания стала такой же узнаваемой, как и русский «Восток» XIX века. Как бы то ни было, у каждого композитора, соприкоснувшегося с испанской темой, появлялась своя, особенная внутренняя Испания.

Эммануэль Шабрие написал рапсодию «Испания», пьесу-эпиграф (чуть больше шести минут), после путешествия за Пиренеи, в 1883 году. Это одно из самых известных его сочинений, в котором сочетаются яркость тематического материала, стройность композиции и мастерство оркестровки. Испания Шабрие полна красок, зажигательных танцевальных ритмов и броских, экспансивных фраз медных духовых, которые прорезают насыщенную оркестровую фактуру.

Испания Мориса Равеля совсем другая. Здесь великолепный авторский стиль, сплавленный с «испанскостью» порождает новый, изысканный и утонченный образ, тревожный и прекрасный, хрупкий и мужественный, близкий и далекий одновременно. Сам композитор в связи с «Испанской рапсодией» (1907 г.), сочинением полным любви, душевного напряжения, предчувствия будущей судьбы, говорил: «Испания – моя вторая родина».

«Ночи в садах Испании» (1909 – 1916) Мануэля де Фальи – по сути, фортепианный концерт, жанр которого обозначен как «симфонические впечатления». Это цикл из трех картин, по структуре и замыслу напоминающих «Ноктюрны» Дебюсси, в котором при помощи звуков запечатлена атмосфера испанской ночи. В Большом зале «Ночи» прозвучат в исполнении молодого московского пианиста, солиста Московской филармонии, стипендиата Фонда М. Ростроповича Филиппа Копачевского.

Вторая сюита из балета «Треуголка» (1919 г.), который был переработан де Фальей для труппы Дягилева и поставлен в декорациях Пабло Пикассо – это ряд блестящих жанровых сцен, воплощающих все ритмическое и мелодическое многообразие фламенко, фанданго и хоты.

Испанскую программу представит американский дирижер Дориан Уилсон, лауреат международных конкурсов имени Н. Малько, А. Тосканини, А. Педротти, К. Кондрашина, Я. Сибелиуса, Д. Митропулоса и токийского конкурса дирижеров Мин-Он. Уилсон возглавлял Белградский филармонический оркестр, сотрудничал с Российским национальным оркестром (как приглашенный дирижер) и Национальным оркестром Франции, симфоническим оркестром Датского радио и Берлинским симфоническим оркестром, филармоническими коллективами Петербурга и Хельсинки. Выступал с М. Ростроповичем, Йо-Йо Ма, Т. Цетмайром, Н. Имаи, Б. Дугласом, Б. Березовским, Ш. Черкасским. В качестве оперного дирижера руководил театром Vorpommern, работал в берлинских Немецкой и Комической операх, Королевской опере Швеции и Большом театре Бордо.

Впервые в истории Большого зала будет организована прямая интернет-трансляция концерта.{jcomments on}

1