ФОТОГРАФИЯ В КИНО

цибуляВчера (15 мая 2014) в РОСФОТО открылся замечательный цикл лекций «Фотография в кино», к которому приурочены и кинопоказы. Ведет цикл кинокритик, кинорежиссер, член редколлегии издательства «Сеанс», преподаватель Алексей Викторович Гусев.

Первая лекция была посвящена Анри Картье-Брессону, фотографу и режиссеру. По мысли Гусева, Брессон продолжает линию Надара: для него важны свет и мизансцена, а также нахождение особого «решающего момента», когда человек является самим собой. Но если Надар провидел и прозревал сущность (или эйдос) вещи, явления, объекта, то Брессон работает более механистично, он высчитывает «поэзию момента» рационально.

Работы Анри Картье-Брессона лишены романтических концепций, его гений вырастает, как ни странно, из коммунистической литературы (Энгельс, Фейербах) и поэзии сюрреалистов: Брессон был завсегдатаем кафе «Сирано» в Париже (Клиши, 86), где собирались Бретон и другие поэты.

В 1937 года Картье-Брессон снимает документальный фильм «Победа жизни» о гражданской войне в Испании. Местами работа напоминает агитку: зрителей призывают сдавать деньги в пользу Красного Креста и раненых, — тем не менее, почти каждый кадр есть типичная (слегка ожившая) фотография мастера, в которой с легкостью опознаются авторские черты.

Лекции проходят по четвергам, в 18:30. Подробности можно узнать на сайте РОСФОТО:

цибуляhttp://www.rosphoto.org/ru/calendar/details/275---l--r-- 1