НАТАЛИЯ КРАЕВСКИ: В USA НОСТАЛЬГИРУЮ ПО МАРИНОВАННЫМ ОГУРЧИКАМ

НАТАЛЬЯ КРАЕВСКИ: В USA НОСТАЛЬГИРУЮ ПО МАРИНОВАННЫМ ОГУРЧИКАМ- Наталья, Вы реализовали мечту миллионов жителей России и десятков тысяч российских музыкантов - переехали на ПМЖ в т.н. «цивилизованный мир». Скажите, нет у Вас ностальгии по березкам, не скучно ли в американском комфорте?

- Не могу сказать, что для меня переезд был мечтой – еще студенткой консерватории я прошла по конкурсу солисткой в Михайловский, удачно спела в премьере "Летучей мыши" и в планах стояли большие роли здесь на Родине.

Случайно в одно и то же время меня пригласила в свой класс Клаудиа Пинца, известный педагог, дочь легендарного баса Эцио Пинца, и я поехала в Италию а потом в Америку, ну, и получилось так, что застряла…

А ностальгия в моем случае обычно не по березкам, а по пирожкам и маринованным огурцам. Когда накатит, сразу еду на Брайтон и покупаю жареные с мясом, капустой, баночку огурцов, и обязательно ввязываюсь в разговор наших бабушек, которые неизменно сидят на стульчиках на улице, что создает впечатление, что ты в Одессе.

Ну а если совсем плохо и тоска заела, то покупаю билет и еду домой в Питер. Все же мне кажется, что настоящая ностальгия по дому возникает, когда домой невозможно вернуться. Что касается комфорта в Big Apple, который никогда не спит - это очень помогает, там не соскучишься.

- Наталья, скажите, пожалуйста, бывает ли такое, что аккомпанемент – будь то оркестр с его дирижером или пианист – мешают Вам петь, не дают раскрыться? Какова роль концертмейстера в Вашем искусстве?

- Бывает всякое, конечно, но я немножко хамелеон, и даже в самых «криминальных» случаях стараюсь раскусить, понять точку зрения дирижера – ведь каждый дирижер это как планета со своим музыкальным климатом и химическим составом. Да, не везде есть кислород для жизни певца, но можно выжить и научиться новому, взять все лучшее и заставить работать на себя. Посему не помню, что когда кто-либо помешал – наоборот, чем необычней дирижер, тем интересней.

Вообще же роль концертмейстера – огромна. Он как Бог, может и «погубить» большую Диву и вознести до небес достаточно средний талант. Идеальный концертмейстер – это вторая душа вокалиста, его вторая сущность (включая шизофрению), как сиамский близнец если хотите, духовно. Не зря каждый певец ищет «своего» концертмейстера и обычно работает и выступает с ним всю жизнь, если повезет.

- Традиционный вопрос, который я задаю оперным певцам: как Вы относитесь к современной режиссуре? Вы сторонница «нафталина» или Вам нравится творческий поиск наших современников? Как обстоят дела в США, что предпочитает американская публика?

Обожаю современные искания, оперы-«кроссворды», загадки – где публика ломает голову, что же этим хотел сказать режиссер, и самое главное – потом идет и смотрит эту же оперу в традиционном исполнении, чтобы докопаться до сути.

Ведь те, кто не читал «Ромео и Джульетту» Шекспира, но видел современное кино – наверняка полюбопытствует об оригинале, если фильм понравился.

Что касается меня самой, то как актрисе и не только певице – всегда вдохновляюще побывать в другом «измерении»: например, как бы вела себя Донна Эльвира, «Где этот Варвар?» в поисках Дона Джованни в Америке в 30-е годы прошлого века. Грета Гарбо или Марлен Дитрих эдакая…

Однако, безусловно всему есть предел, и голый хор в масках Мики Мауса меня не убедит, сколь бы гениальна ни была при этом мысль режиссера. Плохой вкус – всегда плохой, и не важно «нафталин» это или современные искания…

НАША СПРАВКА:

НАТАЛИЯ КРАЕВСКИНаталия Владимировна КРАЕВСКИ (СОПРАНО).

Родилась в Ленинграде. С отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова по классу кларнета у профессора Валерия Безрученко. Параллельно занималась на вокальном факультете и уже в студенческие годы выиграла конкурс и сталасолисткой Михайловского театра, на сцене которого дебютировала в партии Адели в премьерном спектакле «Летучая мышь».

Совершенствовала вокальное мастерство в Италии у Клаудии Пинцы и в Соединенных Штатах Америки у Марлены Малас, Мими Лернер (в Университете Карнеги-Меллон), Ренаты Скотто и Корнилиуса Л. Рида.

Финалистка Национального конкурса Метрополитен-опера, неоднократная победительница конкурсов Питтсбургского концертного общества, дипломант Международного конкурса вокалистов Джакомо Арагаля в Барселоне.

На оперной сцене исполнила партии Мюзетты («Богема» и участие в Гала-концерте, Арена ди Верона 2011), Донны Эльвиры («Дон Жуан», Падуя), Виолетты («Травиата», Михайловский театр), Донны Анны («Дон Жуан», Оперный театр Кливленда), Памины («Волшебная флейта»), Лисички («Приключения лисички-плутовки»),  заглавную партию в мировой премьере оперы «Хадасса» Н. Пепина и в моноопере «Человеческий голос» Пуленка (Оперный театр Питтсбурга), Татьяны («Евгений Онегин», Бруклин Опера).

В 2004 дебютировала в Карнеги-холле (Нью-Йорк) исполнив «StabatMater» Дворжака. В последующих сезонах исполнила в этом зале партии сопрано в Реквиеме Верди, «ТeDeum» Дворжака, Коронационной мессе Моцарта, Реквиеме Форе, а также «Семь романсов на стихи Александра Блока» Шостаковича. В Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича исполнила партию сопрано в Реквиеме Верди (гастрольный тур Мендельсон-хора под управлением Роберта Пейджа по городам России и Финляндии в рамках Международного фестиваля искусств «Звезды белых ночей») и «Концерт для голоса» Глиэра (дирижер Валентин Нестеров).

Среди наиболее значимых концертных выступлений последних лет – Девятая симфония  Бетховена с Яковом Крейцбергом в Концертгебау, «Концерт для голоса» Глиэра (исполнение в Германии, Голландии, Мексике, Чили и Соединенных Штатах Америки), концертные арии Моцарта и Четвертая симфония Малера с Нидерландским филармоническим оркестром, Реквиемы  Моцарта и Дворжака в Германии и Голландии, «Страсти по Матфею» Баха с Тюрингской филармонией под управлением Алана Франкиса, «StabatMater» Перголези в Концертгебау, «Те Deum» Дворжака cХоровым обществом Ферфилда, Четырнадцатая симфония Шостаковича под управлением Юстуса Франца в Германии и Голландии, в том числе в Концертгебау, и под управлением Карлоса Мигуэля Прието в Новом Орлеане и в Национальном концертном зале Мехико-сити (с Национальным симфоническим оркестром Мексики), романсы Рахманинова и «Арии из ненаписанных опер» Баневича   с пианистом Игорем Урьяшем  в Малом зале имени М.И. Глинки Санкт-Петербургской филармонии.

1