21 января в БЗФ: ВСТРЕЧА СТАРИНЫ И СОВРЕМЕННОСТИ

БЗФ21 января, вторник, 19.00 Большой зал филармонии им. Д. Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)

3-й концерт 8 абонемента
«Классика: Перезагрузка»

Академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер –  Федор ЛЕДНЁВ

Солисты –

Михаил КРУТИК скрипка
Георгий ДОЛГОВ флейта,
Николай МАЖАРА клавир

ГЕНДЕЛЬ.
Concerto grosso си-бемоль мажор, соч. 3 № 2

Михаил КРУТИК.
Concerto grosso для скрипки, флейты, клавира и двух камерных оркестров. Мировая премьера

Фарадж КАРАЕВ. «Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге», серенада для большого симфонического оркестра

МОЦАРТ. Симфония № 38 «Пражская»

В этот вечер на сцене Большого зала филармонии по всем законам постмодерна произойдет встреча старины и современности. Под управлением дирижера Федора Леднёва, музыкального руководителя ансамбля современной музыки eNsemble Института ПРО АРТЕ, эксперта в исполнении новейших сочинений, наряду с классическими опусами  Генделя и Моцарта прозвучат сочинения наших современников Михаила Крутика и Фараджа Караева. Диалог эпох получит свое развитие  во многом благодаря новой филармонической инициативе поддержки молодых композиторов и произойдёт с участием исполнителей — Академического симфонического оркестра филармонии и его солистов: пианиста Николая Мажары и флейтиста Георгия Долгова.

В этом концертном сезоне запланировано несколько концертов в рамках программы поддержки молодых композиторов. Один из участников этой программы — скрипач и композитор Михаил Крутик. Автор Concerto grosso для скрипки, флейты, клавира и двух камерных оркестров  Михаил Крутик родился в Красноярске, а музыкантом стал в Санкт-Петербурге. Крутик совмещает карьеру скрипача — он является вторым  концертмейстером Академического симфонического оркестра филармонии, выступает соло и в ансамблях, — с композиторским творчеством. Его наставником по композиции в Консерватории был мэтр Сергей Слонимский. Сочинения Михаила Крутика  исполнялись в Санкт-Петербурге, в Москве, Ростове-на-Дону, Копенгагене и Дрездене.  Крутик работает также и для кино: фильмы с его музыкой были удостоены премии "Черный квадрат", премий кинофестиваля "Киношок" и 49-го Октябрьского салона в Белграде.

О  произведении с  креативным названием  «Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге»  Фараджа Караева рассказывает
Евгения Чигарева, исследователь творчества этого композитора, в своей статье «Миф у Моцарта. Миф о Моцарте»:

Произведение Фараджа Караева имеет две оркестровые версии: первая – для большого симфонического оркестра («Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге», написанная в 1982) и вторая – для малого («1791», написанная в 1983). В связи с событиями личной жизни автора сочинение носит траурный характер: семантика прощания заключена и в самом названии, и в обращении к Реквиему Моцарта. Цитата звучит в крайних частях цикла – Прелюдии и Постлюдии. sexpromo.ch В произведении Ф.Караева цитата – это авторский материал, а Моцарт – реальная фигура, человек, который был счастлив в Праге, с которым можно говорить о жизни и смерти своей музыкой и с которым можно проститься на Карловом мосту. Его же Реквием – это музыка, которая уже не принадлежит ему лично, она звучит, как Гармония сфер, всегда, во все времена, и каждый может услышать ее по-своему.

 

1