16 ЯНВАРЯ: МАЭСТРО ТЕМИРКАНОВ СЫГРАЕТ МАЛЕРА

ЮХТ16 января, четверг, 19.00 Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)

Заслуженный коллектив России академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижер — Юрий ТЕМИРКАНОВ
МАЛЕР.
Симфония № 2 для солистов, хора и оркестра
Солистки —
Люси КРОУ сопрано (Великобритания)
Ольга БОРОДИНА меццо-сопрано
КАМЕРНЫЙ ХОР СМОЛЬНОГО СОБОРА
ПЕТЕРБУРГСКИЙ КАМЕРНЫЙ ХОР


Грандиозную фреску — Вторую симфонию Густава Малера представит слушателям Юрий Темирканов, его оркестр и солистки Ольга Бородина и Люси Кроу.

Имя Ольги Бородиной вряд ли нуждается в представлении петербургской публике: солистка Мариинского театра, одна из лучших меццо-сопрано мировой оперной сцены, Бородина и ее искусство равно впечатляют как на театральных, так и на концертных подмостках. Лирическое сопрано, англичанка Люси Кроу завоевала мировую известность своими исполнениями музыки барокко и венских классиков. В концерте примет участие хор Смольного собора — его вступлением  откроется Четвертая  часть симфонии, воодушевляющий текст которой принадлежит перу Густава Малера.

В период сочинения симфонии Густав Малер так описывал связь реальных событий с их интерпретацией в музыке: «Когда создавался замысел произведения, мне важно было передать не событие, а в лучшем случае ощущение. Идейная основа сочинения ясно выражена в словах заключительного хора... Вместе с тем из самого характера музыки легко понять, что за отдельными темами, при всем их разнообразии, перед моим взором, так сказать, драматически разыгрывалось реальное событие». Первое исполнение всей симфонии состоялось 13 декабря 1895 года в Берлине под управлением автора. Малер тщательно готовился к премьере. За несколько дней до нее он ездил в местечко Грюневальд, находящееся в окрестностях Берлина к мастеру-литейщику, чтобы раздобыть подходящие для исполнения колокола, звон которых должен был венчать Вторую симфонию. «Я должен вымуштровать воинства небесные...», — пишет автор незадолго до премьеры. Текст хоров Четвертой и Пятой части  принадлежит перу Густава Малера; он долго искал подходящее стихотворение в мировой поэзии, но в результате написал его сам. Смысл текста сегодня не до конца ясен; исследователи творчества Малера отмечают его эзотерическое начало с использованием таких символов как «первозданный свет» (Urlicht), «красная роза» и «ангелочек, преграждающий путь» — все они олицетворяют разные аспекты строения мира по версии мистических учений.

1