БОЛЬШОЙ ЗАЛ СПБ ФИЛАРМОНИИ. Репертуар на март 2014


БЗФ, фото Вячеслава Кочнова

Репертуар на март 2014 года

Большой зал филармонии им. Д.Д.Шостаковича

Михайловская ул. 2

  2, Воскресенье 19.00

Фортепианный вечер

Андрей ИВАНОВИЧ

МУСОРГСКИЙ. «Картинки с выставки»

К 175-летию со дня рождения композитора

РАХМАНИНОВ.

Пьесы-фантазии, прелюдии, транскрипции

Программу, состоящую из шедевров русской фортепианной музыки представит петербургский пианист Андрей Иванович. Написанные  в 1874 году в память о друге Мусоргского, художнике и архитекторе Викторе Гартмане, «Картинки с выставки» оригинальным образом сочетают сцены из реальной жизни со сказочной фантастикой и образами прошлого. Фортепианное наследие Сергея Рахманинова является основополагающим практически для каждого пианиста,  выросшего в России. В мире же  Рахманинов — одно из главных имен на афишах фортепианных и симфонических концертов. 

6, Четверг 19.00

Сергей Стадлер

дирижер, скрипка

Государственный симфонический оркестр Санкт-Петербурга

Моцарт

Все концерты для скрипки с оркестром 

Услышать в одном концерте все пять скрипичных концертов Вольфганга Амадея Моцарта — возможность, которая предоставляется не часто. Эту уникальную программу в двух ипостасях — как скрипач и как дирижер — представит  Сергей Стадлер в сопровождении Симфонического оркестра.

Многим слушателям, да и большинству профессионалов, знакомы лишь  Третий, Четвертый и Пятый концерты. Это юношеские произведения 19-летнего Моцарта, проникнутые радостным настроением, красотой и энергией молодости. Пятый концерт позже, спустя пять лет  после премьеры 1775-го года,   подвергся переделке, и известен в этой своей  редакции. 

 7, Пятница 19.00

4-й концерт ЧЕТВЕРТОГО абонемента

«Александр Дмитриев и его оркестр»

Академический

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер — Рауф АБДУЛЛАЕВ

Солист — Александр ГИНДИН

РАХМАНИНОВ.

Концерт №2 для фортепиано с оркестром - 7659

МАЛЕР. Симфония №1 -5217

Поклонники фортепианной музыки с нетерпением ждут встречи с Александром Гиндиным — одним из самых востребованных сегодня российских пианистов. Конкурсные победы на соревнованиях в Москве и Брюсселе принесли Гиндину международное признание, и вслед за ним, любовь многочисленных слушателей в разных странах. Первая симфония Густава Малера, впервые исполненная под названием «Симфоническая поэма в двух частях», затем преобразилась в «Титан: Поэма в форме симфонии». Лишь через 10 лет после начала работы над этим сочинением, выкристаллизовался замысел и форма Первой симфонии, изданной в 1898 году в Берлине.

 8, Суббота 19.00

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР «КЛАССИКА»

Дирижер — Александр КАНТОРОВ

Вечер вальсов

ГЛИНКА. «Вальс-фантазия»

ГЛАЗУНОВ. Концертный вальс № 1

И.-ШТРАУС. Вальсы «Розы юга», «Вино, женщины и песни», «Сказки венского леса»

ВАЛЬДТЕЙФЕЛЬ. Вальсы «Конькобежцы»,«Сирены»

СИБЕЛИУС. «Грустный вальс»

ЧАЙКОВСКИЙ.

 Вальс из балета «Спящая красавица»

СВИРИДОВ. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина  «Метель»

ХАЧАТУРЯН. Вальс из музыки к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»

ПЕТРОВ. Вальс из музыки к кинофильму «Петербургские тайны»

Оркестр «Классика» символически поднимает бокал «за прекрасных дам»: весь вечер этого праздничного дня в Большом зале филармонии будут звучать вальсы. Грустные, элегические, праздничные, парадные, щемящие и таинственные. И, конечно, венские вальсы — средоточие тщательно скрываемой горечи за непереносимо легким трехдольным движением, культ прелести, развлечения, ускользающей красоты, неотделимый от светлой печали

 10, Понедельник 19.00

Поэтический вечер

Светлана КРЮЧКОВА

К 125-летию Анны Ахматовой

«И всё-таки услышат голос мой...»

Страницы жизни

Стихи разных лет

"Тайны ремесла"

"Реквием"

 

Отличительной чертой  Ахматовой как поэта считают  “романность” ее лирики.

Вдохновленная атмосферой Царского Села, Ахматова  переняла у своего кумира А.С.Пушкина черты классического стихотворного романа, при этом  умещая сюжет и повествование в несколько рифмованных строк.

В новую программу Светланы Крючковой вошли стихи Анны Ахматовой, долгое время неизвестные широкому читателю, напечатанные лишь через 20-25 лет после её смерти, а также  «Реквием» в окончательном его варианте:

«В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то "опознал" меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):

      - А это вы можете описать?

      И я сказала:

      - Могу.

      Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было ее лицом.»

 11, Вторник 19.00

4-й концерт ПЯТОГО абонемента

«Музыка Вены»

Академический

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер — Моше АЦМОН (Швейцария)

Солист — Евгений ИЗОТОВ

БРАМС. Вариации на тему Гайдна

ГАЙДН. Концерт ре мажор для фортепиано с оркестром

ШУБЕРТ. Симфония № 5 -14941

МАЛЕР. Симфония №10 (I часть)

Программа очередного концерта цикла «Музыка Вены» охватывает главные точки истории музыки, творившейся  на протяжении трех столетий в этом городе. Классицизм Гайдна, ранний романтизм Шуберта, зрелая романтика Брамса и поздняя, на грани экспрессионизма, Малера, отражают бурное, непредсказуемое  развитие музыки в XIX веке. За пультом АСО — израильский дирижер Моше Ацмон, с успехом выступавший в прошлом сезоне в Петербурге. Солист, петербургский пианист Евгений Изотов, совмещает работу в Петербургской Консерватории с преподавательской деятельностью в Южной Корее, выступает с концертами в России, в странах Европы  и Азии.

12, Среда

Русский оркестр им. В. В. Андреева

К 175-летию М.П. Мусоргского и 170-летию Н.А. Римского-Корсакова

Дирижер — Дмитрий Хохлов

Сопрано — Олеся Гордеева

Домра — Татьяна Костяная

Римский-Корсаков

«Три чуда», музыкальная картина из оперы «Сказка о царе Салтане»

Ария Шемаханской Царицы из оперы «Золотой петушок»

«Сказание о граде Китеже», сюита из оперы

Концертная фантазия

Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»

Ария Царевны-Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане»

Мусоргский

«Баба-Яга» и «Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки»

«Ночь на Лысой горе» фантазия для оркестра

«Рассвет на Москве-реке»

Марш «На взятие Карса»

Пляска персидок из оперы «Хованщина»

15, Суббота 19.00

Фортепианный вечер

Владимир МИЩУК

БЕТХОВЕН. Соната № 17 - 4538

Соната № 23 «Аппассионата» -- 11083

ШОПЕН. Скерцо № 1 - 14946

Скерцо № 3 - 14947

Два ноктюрна, соч.48 - 14949

Баллада № 4 - 5625

Программа сольного концерта  Владимира Мищука, известного петербургского пианиста, мастера исполнения романтической музыки,  состоит из двух частей: в первой прозвучит музыка Бетховена, во второй — Шопена. Концерт откроет 17-я  Соната Бетховена, возможно, в ней впервые автор высказался  в духе романтизма. Знаменитая «Аппассионата» поражает смятением  чувств, пламенем  страсти, выводящем эту музыку за пределы строгих корректных эмоциональных рамок классицизма.

Шопеновские Скерцо полны драматизма, а Четвертую Балладу многие считают вершиной трагической линии, проходящей через все творчество Шопена. 

16, Воскресенье 15.00

5-й концерт ОДИННАДЦАТОГО абонемента

«Концерты для всей семьи»

Академический

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер — Владимир АЛЬТШУЛЕР

Солист — Майкл О'РУРК (Ирландия)

МОЦАРТ. Концерт № 25 для фортепиано с оркестром - 5516

ЧАЙКОВСКИЙ. Симфония № 3 - 5517

Ведущая абонемента — Наталия ЭНТЕЛИС

Двух композиторов — гениев Моцарта и Чайковского связывает множество невидимых нитей. Чайковский был горячим почитателем моцартовской музыки, он перевел текст «Свадьбы Фигаро» на русский язык, создал сочинения, впрямую отсылающие к музыке своего кумира: «Моцартиану» для оркестра и Струнную серенаду.  Третья симфония Чайковского  полна радости и веселья, многие ее художественные образы воодушевленные театром. Фортепианный концерт Моцарта № 25, где солировать будет ирландский пианист Майкл О'Рурк, несет в себе черты знаменитой пасторали  «Искренность пастушки» из «Пиковой Дамы» П.И.Чайковского.

 20, Четверг 19.00

5-й концерт ТРЕТЬЕГО абонемента

«Первый симфонический оркестр России»

Заслуженный коллектив России академический

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер — Энтони ВИТ (Польша)

БЕТХОВЕН. Увертюра «Леонора» № 3

ГАЙДН. Симфония № 94 «Сюрприз»

КАРЛОВИЧ. «Эпизод на маскараде», симфоническая поэма по повести И.С. Тургенева

 (оркестровка Г. Фительберга)

Р.ШТРАУС. «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля», симфоническая поэма

К 150-летию со дня рождения композитора

Ведущий польский дирижер Энтони Вит, художественный руководитель Варшавской филармонии,  представляет на сцене БЗФ разнообразную программу: «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля» Рихарда Штрауса — поэма, отмеченная яркой программностью, где один эпизод сменяет другой: Тиль на ярмарке,  сцена диспута с учеными, суд и казнь. Гайдновская симфония «Сюрприз» — одна из самых известных среди сотни с небольшим симфоний этого композитора, а сочинение с интригующим названием «Эпизод на маскараде» польско-белорусского композитора Мечислава Карловича, чья жизнь трагически оборвалась в 1909 году при альпинистском восхождении на вершину, прозвучит впервые в этот вечер в России.

 23, Воскресенье 15.00

5-й концерт ДВЕНАДЦАТОГО абонемента

«Разные истории для детей и их родителей»

Академический

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер — Александр ТИТОВ

ЧЕРЕПНИН. Шесть музыкальных иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

ЧАЙКОВСКИЙ. «Спящая красавица», сюита из балета

Сказку читает — Николай БУРОВ

Ведущая абонемента — Ирина СТЕПАНОВА

Имя композитора Н.Н.Черепнина не так часто появляется в концертных афишах. В то же время это был один из интереснейших людей своего времени: именно к нему обратился Сергей Дягилев с предложением написать музыку к первым балетам его «Русских сезонов». Лучшие свои сочинения, в том числе, симфоническую «Сказку о рыбаке и рыбке» по мотивам пушкинского сюжета, Черепнин создал в период сближения с кружком «Мир искусства».

«Спящая красавица» Чайковского в балете сыграла роль, равную «Евгению Онегину» в русской литературе, а ее знаменитый Вальс, вариации фей, выход Авроры, Панорама и Апофеоз стали символом русского балета и русской музыки  во всем мире.

 23, Воскресенье 19.00

Органный вечер

Даниэль ЗАРЕЦКИЙ

Камерный оркестр

Санкт-Петербургской консерватории

Ко дню рождения И.-С. Баха

МУЗЫКА СЕМЬИ БАХОВ

Известный петербургский музыкант Даниэль Зарецкий  представит новую программу под названием «Музыка семьи Бахов». Концерт приурочен ко дню рождения главы династии — великого Иоганна Себастьяна Баха, которое музыкальный мир  празднует 21 марта. 329 лет тому назад родился величайший из музыкантов и скромнейший из людей, капельмейстер, органист, педагог и отец огромного семейства, чья музыка, по мнению профессионалов, стала основой всей дальнейшей европейской традиции, разделив прошлое и настоящее, задав универсальные стандарты практике музицирования на несколько столетий вперед.

 25, Вторник, 19.00

5-й концерт ПЕРВОГО абонемента

«Юрий Темирканов и его оркестр»

К юбилею Маэстро

Заслуженный коллектив России академический

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер — Николай АЛЕКСЕЕВ

Солисты -

Анастасия Калагина

сопрано

Йохен Купфер

баритон (Германия)

БРАМС.

«Немецкий реквием» для солистов, хора и оркестра

Государственный академический хор «ЛАТВИЯ»

Мысль о создании заупокойной мессы возникла у Брамса в 1856 году, когда из жизни ушел Роберт Шуман — друг и наставник Брамса. Работа над Реквиемом растянулась на 13 лет и была полностью завершена в 1869 году.

Самое продолжительное произведение Брамса, Немецкий реквием написан на составленный автором текст, где используются псалмы и цитаты из различных частей Библии в немецком переводе Мартина Лютера. Протестантский хорал, использованный в музыке, указывает на соответствующую конфессиональную принадлежность: однако сам композитор адресовал своё сочинение всем христианам.

 27, Четверг, 19.00

3-й концерт ВТОРОГО абонемента

«Линия жизни»

БЕТХОВЕН (1770-1827)

Академический

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер и солист —  Фредди КЕМПФ (Великобритания)

БЕТХОВЕН (1770-1827) Концерты для фортепиано с оркестром:

№ 1 (1795-1801)

№ 2 (1788-1801)

№ 3 (1800-1803)

Пианист англо-японского происхождения, Фредди Кемпф впервые представил свой уникальный проект — цикл из пяти бетховенских фортепианных концертов, где он является и солистом, и дирижером, — с Лондонским Королевским филармоническим оркестром в сезоне 2011/2012 года.  В первый вечер прозвучат три ранних концерта композитора. В них сильна классическая структура, музыка концертов пленяет своей легкостью, праздничностью, очарованием.

 28, Пятница, 19.00

4-й концерт ВТОРОГО абонемента

«Линия жизни»

БЕТХОВЕН (1770-1827)

Академический

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер и солист —  Фредди КЕМПФ (Великобритания)

БЕТХОВЕН. «Эгмонт», увертюра из музыки к трагедии И.-В.Гёте (1810)

 Концерты для фортепиано с оркестром:

№ 4 (1804-1807)

№ 5 (1809)

Пианист англо-японского происхождения, Фредди Кемпф впервые представил свой уникальный проект — цикл из пяти бетховенских фортепианных концертов, где он является и солистом, и дирижером, — с Лондонским Королевским филармоническим оркестром в сезоне 2011/2012 года.  Во  второй  вечер обычный порядок будет нарушен: заключительный Пятый концерт «Император» будет предшествовать Четвертому. В середине вечера прозвучит увертюра «Эгмонт», созданная к одноименной трагедии Иоганна Вольфганга фон Гете.

 29, Суббота, 19.00

ОБЩЕДОСТУПНЫЙ КОНЦЕРТ

«Камерная музыка 20-40-х годов XX века»

Солисты -

Артём ИСАЕВ гобой

Денис СУХОВ кларнет

Николай ДЫГОДЮК скрипка

Вероника ДЫГОДЮК скрипка

Ольга КОНОНОВА скрипка

Ирина СУХОВА скрипка

Алексей БОГОРАД альт

Баграт ЛАППО виолончель

Артём ЧИРКОВ контрабас

Николай МАЖАРА фортепиано

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР  имени М.Эстрина

Художественный руководитель —

Дмитрий КОРЯВКО скрипка

«Art-elle» квартет

Традиция общедоступных концертов, чьи билеты по карману каждому,  кто любит музыку, или просто впервые решил попробовать ее послушать в концертном зале, берет свое начало в России в истории  капеллы графа Александра Шереметева. Идея общедоступных концертов позже  реализовалась в серии вечеров, проводившихся в лучших залах Петербурга в 1898 -1917 годах  силами многих талантливых музыкантов,  и несла высокие идеалы просветительства. В этот вечер в БЗФ в цикле общедоступных концертов прозвучит необычная программа, раскрывающая новые страницы камерного репертуара середины ХХ века.  Исполнители — артисты Академического симфонического оркестра филармонии.

 30, Воскресенье, 19.00

4-й концерт ВОСЬМОГО абонемента

«КЛАССИКА: ПЕРЕЗАГРУЗКА»

Заслуженный коллектив России академический

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер — Юрий ТЕМИРКАНОВ

Камерный хор Смольного собора

Петербургский камерный хор

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», музыкальные картины из оперы

МУСОРГСКИЙ. Сцена коронации, Монолог и смерть Бориса из оперы «Борис Годунов»

К 175-летию со дня рождения композитора

КАНЧЕЛИ. «al niente...»

В программе концерта Юрия Темирканова и его оркестра — сочинения русских классиков XIX века Римского-Корсакова и Мусоргского. Завершит концерт

Diminuendo al niente — сочинение, посвященное Юрию Темирканову, созданное Гией Канчели в 2005 году «... diminuendo al niente – постепенное угасание. И несмотря на то, что сознание мое как никогда ясное, я все чаще размышляю о прожитом (!) и оставшемся (?) временах. И как бы я ни был полон сил и замыслов, как бы я ни был готов к преодолению нескончаемых трудностей, в последнее время надо мной подобно движущейся строке маячит напоминание: Diminuendo al niente», — пишет автор.

31, Понедельник, 19.00

РОФ «Петербургское наследие и перспектива» представляет

Торжественный вечер, посвященный 75-летию И.П. Богачёвой

 

1