Российский институт истории искусств. Репрессии продолжаются

12 декабря 2013 г. Октябрьский районный суд г. Санкт-Петербурга признал незаконным увольнение кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника сектора театра РИИИ Андрея Александровича Кириллова и восстановил его на работе.

Назначенная полгода назад и.о. директора Кох О.Б. уволила известного ученого за прогулы, тогда как прогулов никаких не было. Все научные сотрудники на протяжении многих десятилетий имеют график работы, соответственно которому существуют дни обязательного присутствия в Институте и дни, отведенные для выполнения научного плана.

Но уже на следующий день, 13 декабря, с которого суд обязал администрацию РИИИ восстановить Андрея Кириллова в его прежнем статусе, трое клерков, принятых Кох в число сотрудников РИИИ совсем недавно, ворвались на сектор театра и составили акт об отсутствии Кириллова на работе.

Очевидно, что действия эти незаконны, поскольку во-первых, пятница (а это была пятница) не является днем присутствия научного персонала в Институте (и суд это установил); во-вторых, Андрей Кириллов пришел в Институт, чтобы оформить свое восстановление, но никого из администрации на работе не было. Отсутствовали и и.о. директора Кох, и все ее многочисленные заместители, помощники, секретари. На рабочем месте находился лишь один инспектор по кадрам. Вся история этого дня описана Андреем Кирилловым в его служебной записке, которую он подал в администрацию 16 декабря. (https://www.facebook.com/groups/351433638279851/permalink/549224821834064/)

Последующие дни покажут, будет ли администрация продолжать травлю Андрея Кириллова, ровно такую же, какую она организовала по отношению к председателю профсоюзной организации Джамили Кумуковой.

Джамиля Кумукова, как кандидат искусствоведения и старший научный сотрудник, имеет полное право работать согласно установленному для всего научного состава режиму. Но она находится в Институте ежедневно по 10-12 часов, что является ее правом, но не обязанностью. Тем не менее, вопреки установленному и подтвержденному судом графику работы, новая администрация записывает каждую минуту ее выхода из здания института, в том числе в дни, не требующие присутствия на рабочем месте, с целью составить акт о ее отсутствии. С точки зрения элементарной разумной логики невозможно объяснить, но ей был объявлен выговор за то, что она не находилась в Институте до начала рабочего времени: в присутственные дни у научных сотрудников рабочий день начинается в 11.00, ей же объявили взыскание за отсутствие с 9.00 до 10.40! Иск по этому делу подан Кумуковой в Октябрьский суд.

Выговором дело не ограничилось. Кумукова была сокращена <<в связи с оптимизацией штатного расписания>>, что невозможно по всем статьям: нельзя сократить председателя профкома просто так (без соответствующих согласований), нельзя называть <<оптимизацией>> увольнение ученых в научном институте, да и сама процедура сокращения, предполагающая ряд мероприятий, от начала до конца была нарушена администрацией относительно всех 18 сокращаемых сотрудников.

Программа по расправе с Первичной профсоюзной организацией Института включала в себя и множество других проектов.

Один из них назывался <<выходите из профсоюза, он неправильный, мы создадим другой - правильный>>. Это было заявлено на собрании заведующих подразделениями. Но в результате

призыва из профсоюза вышел только один молодой сотрудник, повышенный новой администрацией до должности заместителя директора.

Другой проект состоял в организации письма, направленного против Кумуковой как председателя профсоюза. Но авторам письма не удалось собрать подписи.

Следующий проект отличается особой оригинальностью. Одна из колонн, расположенных внутри здания института, была кем-то повреждена. Искать виновного не стали -- безусловно, подходящей кандидатурой для такого обвинения оказалась Кумукова. Как уж это ей, не имеющей для этого никаких физических возможностей, удалось, для авторов <<проекта>> не важно.

И последний на сегодняшний день проект: одномоментный порыв вступить в члены профсоюза всех набранных новой администрацией сотрудников -- всего 10 человек. То есть концепция поменялась на прямо обратную -- от <<выходите>> до <<вступайте>>. Объясняется это просто -- нужны новые члены, которые и должны будут подписать любой пасквиль на Кумукову. Забавная деталь -- все внезапно пожелавшие стать членами ППО должны были подать заявление председателю профсоюза. Вместо этого заявления со всех новобранцев собрал инспектор по кадрам и вручил Кумуковой, вероятно, выполняя очередное повеление. Он каждый раз говорит, что его дело выполнять приказ.

Вот такие теперь порядки в легендарном научном институте.

Контакты: Джамиля Кумукова, председатель Первичной профсоюзной организации РИИИ: 8-911-269-03-71; dkumukova@yandex.ru

1