ЗАЧИСТКИ МОРОЗОВСКОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙКИ

Без малого полтора года прошло с того недоброго вечера, когда в Морозовке был убит задержанный местными милиционерами Юрий Емельянов. Убит прямо в отделении милиции, хотя сами милиционеры утверждают обратное: якобы Емельянова избили на улице, и он приполз умирающим… в отделение милиции. Оставим на совести данных сотрудников эти их утверждения (если здесь вообще уместно говорить о совести).

Через полтора года за совершенное преступление – кто бы ни был в нем виновен – так никто и не наказан.

Я знаю, многие считают, что это не так уж и плохо: мол, убитого все равно не вернешь, зачем же ломать еще чьи-то судьбы? Пускай какие-то люди, переусердствовав, кого-то случайно убили, но сделали они ведь это непреднамеренно. Ведь у всех есть жены, дети, престарелые родители…
Все это, может быть, было бы и так, если бы не одно «но».
Безнаказанность порождает новое преступление. И, как правило, не одно, а целую серию. Кто знает, если бы своевременно были наказаны убийцы Юрия Емельянова, и об этом вовсеуслышание было объявлено на федеральных ТВ-каналах, может быть, не погиб бы в милицейской машине от «случайного» выстрела в голову ингушский оппозиционный журналист Магомет Евлоев. А значит, был бы жив и двоюродный брат президента Ингушетии Мурата Зязикова, ставший, по мнению некоторых СМИ, жертвой кровной мести. Безнаказанные преступления разрастаются как невыполотый сорняк.

ОБЛАВА
Так и в Морозовке: милиционеры вместо того, чтобы заниматься расследованием уголовных преступлений… объявили охоту на распространителей оппозиционной прессы и журналистов. И это несмотря на то, что с момента гибели Юрия Емельянова успел поменяться начальник поселкового отдела.
Было это в субботу 6 сентября. В поселке распространялся очередной тираж нашей газеты. Ребята ходили по домам, звонили в домофоны и просили жителей открыть двери, чтобы они могли разложить газеты по почтовым ящикам. В какой-то момент к ним подъехал милицейский козелок, подошли сотрудники и, не объясняя причин задержания, предложили проехать с ними.
В застенках морозовского отдела милиции распространителей подвергли допросу. «Слава Богу, не били» - говорит Александр, один из распространителей. Милиционеров интересовало, кто передал распространителям тираж газеты и как можно добраться до этих людей.
Помятуя о печальной судьбе Юрия Емельянова, доставленного в тот же самый отдел, ребята, сославшись на 51 статью конституции и отсутствие адвокатов, не стали делиться с милиционерами лишней для них информацией.
Тогда у трех ребят были отобраны документы, удостоверяющие личность, а у одного из них и документы на автомобиль, после чего они были отпущены до понедельника.
В понедельник 8 сентября трое задержанных явились во Всеволожское РУВД, где после объяснений, данных ими при помощи адвоката, всем им вернули документы и отпустили без предъявления дальнейших претензий.
Такая вот история произошла 6 сентября в поселке имени Морозова…

«А ВОТ КОГДА ОНИ НУЖНЫ – ИХ НЕ ДОЗОВЕШЬСЯ!»
Так говорят жители Морозовки о своих милиционерах. И говорят не без оснований.
За последний месяц, который сотрудники местной милиции, судя по всему, провели в подготовке к зачистке поселка от оппозиционной прессы и ее распространителей, их помощь и участие были ой как нужны.
И не один раз. Вот краткий морозовский мартиролог за август-начало сентября:
1. В один августовский вечер недалеко от улицы Хесина была ограблена и убита пожилая жительница Морозовки Урожаева. Жильцы домов из частной застройки рассказывают, что, услышав крики о помощи, они прибежали на место преступления, но было уже поздно: женщина была мертва. Добычу грабителей могли составить тощий кошелек пенсионерки и дешевый мобильник. Реакция морозовской милиции – ноль. На месте убийства несколько дней лежал венок, принесенный родственниками погибшей.
2. В первых числах сентября в районе ТЭЦ был избит и ограблен рабочий-изоляровщик. К счастью, он остался жив и запомнил нападавших, но морозовской милиции, похоже, до этого никакого дела нет – у нее есть задачи поважнее, например, отлавливать журналистов.
3. 4 сентября на женщину, вышедшую из магазина «Хорс» с покупками (из того самого на улице Хесина, принадлежащего Захарову и потому особо охраняемого), было совершено нападение. Ей пробили голову и ограбили. Сейчас лежит в больнице. Охрана магазина «Хорс», которая в марте прошлого года передала милиционерам впоследствии убитого Юрия Емельянова, в данный конфликт решила не вмешиваться. Равно как и морозовские милиционеры.
4. В начале сентября посреди бела дня на стадионе неизвестными был убит мужчина 40 лет житель Морозовки Александр Медведев. Он сделал какое-то замечание людям, распивавшим на стадионе спиртные напитки. У убитого осталась дочь 20-ти лет.
5. Вечером 11 сентября в Морозовке были избиты и ограблены две женщины. Одна из них возвращалась домой после вечерней смены, а вторая поздно вечером шла с автобусной остановки. Ответ морозовских милиционеров, к которым поступило заявление от одной из пострадавших: «НЕЧЕГО ШЛЯТЬСЯ ПО НОЧАМ!»
Отношение морозовского муниципального руководства в лице председателя муниципального совета Дениса Захарова и главы администрации Сергея Пирюткова к разгулу уличного бандитизма на подведомственной им территории до сих пор не выявлено. Ведь грабят и убивают не их – так какое им до всего этого дело? Зато про них пишут в оппозиционных газетах, а это уже им не совсем безразлично. И тут морозовская милиция на страже «порядка»: у нее находится и время, и желание для разработки и проведения спецопераций.
Ну а то, что убивают и грабят простых жителей – и пусть его, новые народятся. Да и вообще, чего они шляются по ночам!

      Вячеслав КОЧНОВ

P.S. Конечно, хочется верить и надеяться на лучшее. Хочется верить, что руководство Всеволожского РУВД, в котором с недавних пор тоже новый начальник, обратит внимание на черную дыру на карте района, в которой чуть ли не ежедневно грабят и убивают людей при безмолвном попустительстве местных властей. Но чтобы этот день наступил как можно скорее сами жители поселка должны предпринимать определенные усилия, проявлять активность, писать заявления в прокуратуру, писать письма нам. И тогда, без сомнения, камень сдвинется с мертвой точки.

{jcomments on} 

1