29 ОКТЯБРЯ В БЗФ: ВЛАДИМИР АЛЬТШУЛЕР ПРОДИРИЖИРУЕТ БРАМСОМ И БЕРЛИОЗОМ

все на Альтшулера!!!29 октября, вторник, 19.00

Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)

1-й концерт ШЕСТОГО абонемента

«Страсти по романтизму»

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ

ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

КОНЦЕРТНЫЙ ХОР

Санкт-Петербургского государственного

университета культуры и искусств

Дирижер - Владимир АЛЬТШУЛЕР

БРАМС.

Трагическая увертюра

«Песни любви», вальсы для хора и оркестра

БЕРЛИОЗ. «Ромео и Джульетта», драматическая симфония

В центре интриги первого концерта цикла «Страсти по романтизму» - любовь и смерть. Хоть Брамс, как известно, не любил рассказывать истории, а более заботился о связном в эмоциональном и музыкальном отношении абстрактном повествовании, «Трагическая увертюра» вполне дает ощущение мучительного поиска, столь свойственного композиторам-романтикам. Гектор Берлиоз же, напротив, стремился конкретизировать свои чувства: словно бы «присутствовать при зрелище этой любви, внезапной, как мысль, кипучей, как лава, властной, непреодолимой, огромной и чистой, и прекрасной, как улыбка ангелов...», - так он описывал свою музыку на бессмертный шекспировский сюжет. Вдохновила Берлиоза на эту работу, как и на «Фантастическую симфонию», актриса английской театральной труппы, гастролировавшей в Париже в 1827 году Генриетта Смитсон. Благодаря гению Берлиоза, ее имя стало бессмертным: оно навеки связано с созданием «Фантастической симфонии», и последовавшего за ним «Гарольдом в Италии», написанным по заказу Никколо Паганини. Легендарный (и очень состоятельный по меркам своего времени) скрипач в знак восхищения выделил молодому композитору, женившемуся, вопреки желанию своей семьи, на Смитсон, крупную сумму денег с тем, чтобы Берлиоз мог отдаться творчеству, не отвлекаясь на материальные заботы. Не удивительно, что партитура «Ромео и Юлии» посвящена Никколо Паганини. Бурная жизнь средневековой Вероны, уличные бои, траурный кортеж Джульетты, драка на кладбище и, в конце, клятва примирения двух враждующих семейств, Монтекки и Капулетти, - вот основы сюжета «драматической симфонии с хорами и соло», как определил жанр сам Берлиоз.

Программа прозвучит под управлением дирижера Академического симфонического оркестра филармонии Владимира Альтшулера. В будущем году исполнится 20 лет, как дирижер постоянно работает с этим оркестром. Вся творческая биография Альтшулера тесно связана с АСО: сюда в качестве альтиста впервые пришел выпускник Ленинградской Консерватории в 1969 году. 15 лет отделяли эту дату от первого выступления Альтшулера в качестве дирижера АСО. Вклад Альтшулера в историю Петербургской филармонии трудно переоценить: впервые в России под его управлением прозвучали все симфонии Брукнера, оратория Генделя «Саул», опера Монтеверди «Орфей» (аутентичная версия), впервые в Петербурге – оратория Типпета «Дитя нашего времени» и музыкальная драма Орфа «Бернауэрин». Музыкант представил премьеры произведений Уствольской, Фалика, Баснера, в сезоне 2011/2012 провел авторский концерт к 80-летнему юбилею Слонимского, в котором была впервые исполнена его Тридцатая симфония.

1