СУББОТА, 12 ОКТЯБРЯ: ВЕЧЕР ФРАНЦУЗСКОЙ МУЗЫКИ В БЗФ

владимир мищук12 октября, суббота, 19.00 Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)

1-й концерт ДЕВЯТОГО абонемента «Нескучная классика» Заслуженный коллектив России академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ Дирижер – Николай АЛЕКСЕЕВ Солист — Владимир МИЩУК ДЕБЮССИ. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия к эклоге Ст. Малларме РАВЕЛЬ. Концерт соль мажор для фортепиано с оркестром ФРАНК. Симфония ре минор

Французскую программу представит Николай Алексеев и Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии: одну из известнейших симфонических фресок «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси и ре-минорную симфонию Сезара Франка — единственную из двух дошедших до нас его симфоний. Первую, написанную в юности, беспощадный к себе художник счел недостойной исполнения и уничтожил ее текст.

Идея сочинить балет на тему дневнегреческих мифов пришла в голову Сергею Дягилеву во время его путешествия в Грецию в 1910 году. Визуальные образы античных амфор с рисунками привели Дягилева, тонко разбиравшегося в современном ему искусстве, к музыке «Послеполуденного отдыха фавна» Клода Дебюсси.

Хореографу и танцовщику Вацлаву Нижинскому, с которым Дягилев обсуждал свой замысел, музыка Дебюсси поначалу показалась не достаточно характеристичной для танца, но он уступил авторитету и натиску своего старшего друга. В итоге балет с одноименным названием, впервые представленный в мае 1912 года в парижском Театре Шатле, в декорациях и костюмах Леона Бакста, пережил и свое время и своих создателей, являясь сегодня, спустя более ста лет, одним из репертуарных спектаклей ведущих театров мира.

В соль-мажорном концерте Равеля солистом выступит известный пианист Владимир Мищук. Ученик Татьяны Кравченко, Дмитрия Башкирова, Карла Шнабеля, Розалин Тюрек, Дитриха Фишер-Дискау, Леона Фляйшера, Фу Цунга, - Владимир Мищук абсорбировал в своем творческом арсенале лучшие достижения мирового пианизма второй половины ХХ века. Одним из первых российских музыкантов — наших современников - Мищук получил возможность в юности прикоснуться к европейской культуре: будучи студентом Международной фортепианной академии в Комо (Италия), Мищук, лауреат второй премии Конкурса Чайковского, в начале 90-х годов вошел в круг музыкантов мирового уровня. Владимир Мищук выступал в залах Гранд Опера, Опера Бастиль и Театра Шатле, миланского Ла Скала, амстердамского Концертгебау, берлинского Шаушпильхауза, Мюнхенской филармонии, франкфуртской Альте Опер, дрезденской Фрауенкирхе, токийских Сантори Холл, Токио Опера Сити, Казальс Холл, Санкт-Петербургской Филармонии и Капеллы, Большом и Малом залах Московской консерватории, нью-йоркского Университета Рокфеллера, хельсинкского Дворца “Финляндия”, а также венского Мюзикферайн.

1