Четыре века итальянской музыки. От Габриели до Респиги

бзф10 октября, четверг, 19.00

Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)

«Четыре века итальянской музыки.

От Габриели до Респиги»

БАРОЧНАЯ КАПЕЛЛА «Золотой век»

Художественный руководитель –

Александр ЛИСТРАТОВ барочная виолончель

Дирижер — Фабио ПИРОЛА (Италия)

Солисты:

Марко ПЬЕРОБОН труба (Италия)

Алексей ШЕВЧЕНКО орган

Мария УСПЕНСКАЯ клавесин

Доменико ГАБРИЕЛИ, ПИАТТИ, РЕСПИГИ

Программа исполняется на исторических инструментах

БЗФ представляет коллектив Барочной капеллы "Золотой Век" с программой, посвященной музыке Италии четырех веков. Музыканты капеллы под руководством Александра Листратова объединились в 2002 году в Москве для того, чтобы играть музыку итальянского, немецкого и австрийского барокко, а также раннего периода русского романтизма на исторических инструментах. Среди партнеров капеллы — пианист Алексей Любимов, Бенедек Чалог (траверс-флейта, Германия-Венгрия), Марко Росси (орган-клавесин, Италия), Анке Херманн (сопрано, Германия) и другие артисты с международной репутацией. В концерте в БЗФ музыканты исполнят итальянскую программу, предложив собственный взгляд на историю итальянской музыки. Особо следует подчеркнуть тот факт, что музыканты «Золотого века» выступают на аутентичных инструментах, воссоздавая давно ушедшую атмосферу звучания прошлых веков.

В концерте прозвучат сочинения Доменико Габриели, музыканта, жившего в XVII веке и игравшего на виолончели, - уроженца Болоньи, в отличие от своих современников и однофамильцев, династии венецианских музыкантов. Карло Альфредо Пиатти, тоже виолончелист, принадлежит к когорте выдающихся артистов — виртуозов XIX века. Он гастролировал, начиная с 1838 года в странах Европы, в 1844-м дебютировал в Лондоне. Виолончель работы Страдивари, на которой играл Пиатти, после смерти музыканта получила его имя.

Отторино Респиги считают ведущим итальянским симфонистом первой половины ХХ века. Интересно, что этот композитор в 1898 году отправился в Россию, где играл в оркестре Мариинского театра при исполнении итальянского репертуара, а также на протяжении пяти месяцев изучал композицию в Санкт-Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова. Затем работал в Москве и, вернувшись в Италию, в 1913-1916 годах возглавил знаменитую римскую консерваторию Санта-Чечилия.

1