АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН

ад27 сентября, пятница, 19.00
Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)
Открытие сезона оркестра
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижер — Александр ДМИТРИЕВ
Солистка — Алена БАЕВА
РАХМАНИНОВ. Симфония №3
МЕНДЕЛЬСОН. Концерт для скрипки с оркестром
РАВЕЛЬ. «Дафнис и Хлоя», вторая сюита
Новый сезон открывает Академический симфонический оркестр филармонии и его главный дирижер Александр Дмитриев. Солистка — молодая российская скрипачка Алена Баева, чья игра стала открытием для тысяч слушателей как в России, так и за рубежом. Стиль игры Баевой, легкий и вдохновенный, ее безупречное владение инструментом и влюбленность в исполняемое сочинение делает каждую встречу с ней праздником. На этот раз она представит слушателям Концерт Мендельсона, признанный шедевр этого жанра.А откроет концерт Третья симфония Рахманинова, которую автор считал своей самой удачной симфонической работой. Она совпала по времени с переездом Рахманинова в 1935 году на недавно построенную им виллу Сенар, названную первыми слогами имен ее хозяев и начальной буквой их фамилии, (Сергей и Наталья Рахманиновы), на берегу озера Люцерн в Швейцарии. По словам Натальи Рахманиновой, "Наш новый дом был выстроен в стиле модерн, с тремя большими террасами, с видом на озеро, на гору Пилатус с одной стороны, и гору Риги — с другой. (…) Одна из дверей большой прихожей вела в студию Сергея Васильевича, которая была расположена на западной стороне дома. Это была большая комната с двумя громадными окнами, из которых была видна лестница, спускающаяся прямо в озеро" .
алена баеваОднако, несмотря на чудесный дом, жизнь Рахманинова в эти годы была лишена необходимого для композитора покоя и уединения: он много концертировал, для сочинительства оставалось все меньше времени и сил. Однако, несмотря на заботы и нездоровье, Рахманинов заканчивает Третью симфонию, признанную впоследствии одним из самых лучших и глубоких его симфонических сочинений. 6 ноября 1936 года состоялась премьеры Третьей симфонии в исполнении Филадельфийского (его иногда называют «рахманиновским», так как многие премьеры Рахманинов доверял именно ему) оркестра под управлением Леопольда Стоковского.
История написания балета «Дафнис и Хлоя» Равеля связана с гениальным импрессарио Сергеем Дягилевым. Именно он заказал сочинение Равелю балета на древнегреческий сюжет о любви пастуха и пастушки. Равель отмечал, что «.... задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века...»
1