ЭЛГАР, ХИНДЕМИТ И ИБЕР В БЗФ

ЭЛГАР, ХИНДЕМИТ И ИБЕР В БЗФ

Павел Попов23 мая, четверг, 19.00, Большой зал филармонии (Михайловская ул., 2)
5-й концерт ТРЕТЬЕГО абонемента «Первый симфонический оркестр России» Заслуженный коллектив России академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ

Дирижер – Феликс КОРОБОВ

Солист – Павел ПОПОВ

ЭЛГАР. Концерт для скрипки с оркестром

ХИНДЕМИТ. Симфония «Serena» («Лучезарная»)

ИБЕР. «Вакханалия», симфоническое скерцо Первое исполнение в Санкт-Петербурге

Программа этого концерта посвящена искусству ХХ века. В фокусе — музыка Англии (Элгар), Германии (Хиндемит) и Франции (Ибер). Эдуард Уильям Элгар почитаем в Великобритании на уровне Перселла, Шекспира и Диккенса. Скрипичный концерт Элгара — известное, часто исполняемое сочинение. В музыке Концерта сильны отражения музыки романтиков ХIХ века - Чайковского, Дворжака, Сен-Санса. Однако в ней чувствуется британский тон, который отличается особой сдержанностью, тонкостью и изяществом. Сам Элгар говорил, что «музыка концерта чересчур эмоциональна, но я люблю ее, черт побери!»

Среди скрипичных концертов по протяженности Концерт Элгара может сравниться с Концертом Брамса; он длится почти 50 минут. Первым исполнителем Концерта стал знаменитый скрипач Фриц Крейслер, премьера состоялась 10 ноября 1910 года в Лондоне под управлением автора. Концерт исполнит скрипач Павел Попов. Концертмейстер Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии. Павел Попов выступал с симфоническими оркестрами под управлением О.Димитриади, М.Ростроповича, Ю.Темирканова, В.Гергиева, М.Горенштейна, Р.Мартынова, Э.Серова, В.Чернушенко.

Симфоническое творчество классика немецкой музыки ХХ века Пауля Хиндемита разнообразно как по форме, так и по содержанию. Симфония «Serena» («Лучезарная»), созданная в 1946 году, является образцом игрового квазиклассического стиля, с которым здесь связано уже само название — «веселая», «светлая», «ясная». В музыке есть юмористические эффекты, например, парафраза на медленный марш Бетховена, где комически смешана грузность и инфантильность, или «разговор» двух частей струнного оркестра, когда томная кантилена противостоит шутливости pizzicatо.

Француз Жак Ибер состоял в родстве со знаменитым испанским композитором Мануэлем де Фалья. Музыка Ибера по-французски элегантна, отточена, гибка, прихотлива и изящна. Ибер склонен к музыкальной буффонаде, к остроумной, на грани эксцентричности шутке; его излюбленные жанры – сюита и дивертисмент. Оркестровое скерцо "Вакханалия" , созданное в 1956 году, часто сравнивают с «Танцем с саблями» Хачатуряна, Ибер создал динамичный, гротескный образ разгульного веселья, полного сметающей все барьеры на своем пути радости.
Программа прозвучит в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии под управлением главного дирижера Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Феликса Коробова. Одним из нововведений Феликса Коробова стала традиция практики симфонических концертов в Музыкальном театре, в том числе и с выдающимися солистами , такими как Пауль Бадура-Шкода, Дм.Башкиров, Хибла Герзмава, Саяка Седзи, Сергей Лейферкус, Владимир Галузин, Денис Мацуев и другими.

1