МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ АНГЛИИ - ВНУК КРАСНОАРМЕЙЦА

Влиятельных лиц нередко принимают за выскочек и самозванцев исключительно исходя из противоречивых деталей биографии. Эти противоречивые детали как раз и служат теми моторами, которые возносят ранее малоизвестных политиков на мировые вершины. Чтобы помочь своим детям Дэвиду и Эдду стать восходящими звездами британской политики, иммигранту-марксисту Ральфу Миллибэнду пришлось не просто доказывать свою лояльность британской короне (как-никак его собственный отец, варшавский еврей Самуил Мильбанд служил в Красной Армии во время войны с белополяками), но и брать на себя некие исключительные обязанности не только в британском масштабе.

Иначе бы Дэвид и Эд не окончили колледж "Корпус Кристи", среди выпускников которого был, в частности, влиятельнейший дипломат и философ сэр Исайя Берлин. Иначе бы Дэвид не продолжил свое обучение в США в не менее престижном Массачусеттском техническом университете, а младший Эд не стал бы канцлером графства Ланкастер.

Внук красноармейца Дэвид Миллибэнд, говорящий сегодня о борьбе идей, определяющей мировой процесс (тут с ним не поспорил бы и искренний доброжелатель России Линдон Ларуш), окончательно осмыслил свою идентичность тринадцать лет назад, выступив в качестве редактора книги "Будущее левой идеи". Когда он говорит о том, что новая политика Англии не будет "политикой прагматизма" - это значит куда больше, чем может показаться. Когда новый министр по делам Европы Джим Мерфи - собрат Дэвида Миллибэнда по узкой группе, именуемой в Лейбористской партии буквально "бандой Примроуз Хилл" - вроде бы без всякой связи с фабулой предъявляет России претензии по экономической политике в Арктике (а не в Сибири и не на Сахалине, где крупные западные компании могли счесть себя "обиженными") - он тоже имеет в виду нечто такое, с чем нам уже давно не приходилось иметь дело.

Алекс Гольдфарб, пугая новых лейбористов "друзьями ислама" в нехороших бизнес-кругах России, возможно, рассчитывал на глубинный этнический рефлекс: как-никак, родители Дэвида Миллибэнда бежали в Англию от Холокоста. Ассоциируя Путина со Сталиным, он явно намекал на параллель Березовского с Троцким, под началом которого служил дедушка иностранного секретаря... Однако адвокат экс-олигарха попал пальцем в небо. Образы великих предшественников по Foreign Office, талантливо игравших с исламом, для Миллибэнда превыше личных сантиментов. Молодые люди из "банды Примроуз-Хилл" пришли к власти в Англии не только для того, чтобы изменить саму Англию. Их претензии распространяются на весь мир, а их политический месседж адресован более широкому пространству, чем европейская цивилизация. Закидывание удочек в исламский мир вместе с упоминанием имени Пальмерстона, архитектора войн на российском Кавказе, - вызов, с которым России не приходилось сталкиваться за всю постсоветскую историю.

Теперь мы должны быть готовы к тому, чтобы столкнуться не просто с актами мелкого промышленного шпионажа, а с техническими катастрофами в Арктике и одновременным возникновением новых сепаратистских движений в кавказских горах. Поэтому необходимо уже сейчас, не дожидаясь масштабной атаки, не только стратегически осмыслить значение британского империализма как глобального исторического явления, но и основательно изучить английские разведывательные традиции (что крайне важно уже с оперативно-тактической точки зрения). Следует также позаботиться не только о визах для дипломатов, но и о безопасности российских активов в Англии. И, наконец, вплотную заняться ахиллесовыми пятами России размерами больше, чем половина ее территории, где человеческое отчаяние и социальная зависть таит в себе огромный разрушительный потенциал для по-настоящему серьезных подрывных операций.

PR-монитор

Газета "НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ", №32(846), 26.07.2007 г.

 

{jcomments on} 

1