Вечер музыки для двух фортепиано

анна шелудькоСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ.Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА

МАЛЫЙ ЗАЛ ИМ.А.К.ГЛАЗУНОВА

27 февраля 2013 года

Лауреат международных конкурсов

ЕВГЕНИЙ ИЗОТОВ

Лауреат международных конкурсов

АННА ШЕЛУДЬКО

27 февраля в Малом зале им. А.К.Глазунова Санкт-Петербургской государственной Консерватории состоится Вечер музыки для двух фортепиано. В концерте примут участие лауреаты международных конкурсов ЕВГЕНИЙ ИЗОТОВ и АННА ШЕЛУДЬКО. В программе: Д. ШОСТАКОВИЧ избранные прелюдии Соч.34 и Концертино Соч.94 для 2-х фортепиано, С.ПРОКОФЬЕВ Фрагменты из сюиты «Ромео и Джульетта», С.ПРОКОФЬЕВ - М.ПЛЕТНЕВ. Сюита из балета «Золушка» для 2-х фортепиано.

У пианистов Евгения Изотова и Анны Шелудько своя собственная насыщенная концертная жизнь, полная музыкальных приключений и открытий. Каждый имеет свои собственные музыкальные предпочтения и пристрастия. Однако раз в год музыканты организовывают совместный концерт на сцене Санкт-Петербургской консерватории чтобы объединить свои профессиональные силы. Взаимопонимание в ансамбле, эмоциональная чуткость пианистов друг к другу без сомнения поразят самую искушенную публику. Программа не случайно составлена из сочинений известнейших выпускников Консерватории, Шостаковича и Прокофьева. Сами бывшие воспитанники, а теперь уже преподаватели Консерватории, А.Шелудько и Е.Изотов, отдают дань любимой Alma mater вслед уходящему юбилейному году.

евгений изотовЕвгений Изотов – один из наиболее ярких и самобытных представителей петербургской фортепианной школы. Он начал учиться музыке в шестилетнем возрасте, поступив в Центральную музыкальную школу, а затем продолжил обучение в Санкт-Петербургской государственной консерватории и в Эколь Нормаль де мюзик в Париже, где его педагогами были Нина Серегина, Елена Семишина и Мариан Рыбицки. Пианист регулярно выступает в крупнейших концертных залах Петербурга, много гастролирует за рубежом. Его концерты проходили в Вигмор-холл, Гонконг-сити-холл, Фестшпильхаусе Баден-Бадена, Эссенской филармонии, Северном Театре-буфф (Франция), а также в различных залах Южной Кореи, Японии и ЮАР. Евгений Изотов – постоянный участник многих европейских музыкальных фестивалей, в числе которых фестивали в Харрогейте и Алгавре, Фортепианный фестиваль имени Бузони, и Фестиваль Radio France. Он выступал с оркестрами Эрмитажного театра и Санкт-Петербургской Академической капеллы, Академическим симфоническим оркестром филармонии Санкт-Петербурга, оркестром Петрозаводской филармонии, оркестром фестиваля в Куритибе (Бразилия), Филармоническим оркестром Пусана (Южная Корея), играл под руководством таких дирижеров как Ави Островский, Александр Чернушенко, Александр Анисимов, Карло Палеччи, Чжин Хьон Бек, Эмиль Саймон. С 2005 года музыкант состоит в Шопеновском обществе Санкт-Петербурга и регулярно выступает на фестивалях, посвященных Шопену, в том числе на фестивале «Дни польской культуры в Карелии» (2005 и 2008). В марте 2010 года, в дни празднования двухсотлетнего юбилея композитора, Евгений Изотов исполнил ми-минорный фортепианный концерт Шопена в Константиновском дворце Санкт-Петербурга. В своей исполнительской деятельности артист уделяет большое внимание камерной музыке. В составе Piter’s Trio с Владиславом Песиным (скрипка) и Тарасом Трепелем (виолончель) неоднократный призёр международных конкурсов камерной музыки. Сотрудничает с музыкантами Андреем Барановым (скрипка), Леонидом Гороховым (виолончель), Дмитрием Ереминым (виолончель), Сергеем Маловым (скрипка), квартетом им. Шимановского, квартетом Атриум. В настоящее время регулярно выступает в дуэте с Валерием Соколовым (скрипка). Евгений Изотов участвовал в мастер-классах Дмитрия Башкирова, Уильяма Гранта Наборе, Яна Марисса Хаузинга и Карла-Хайнца Кеммерлинга. В настоящее время он сам проводит мастер-классы в Бразилии, Южной Корее. Также он является приглашенным профессором фортепиано в университете Silla (Южная Корея) и преподавателем кафедры камерного ансамбля Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Евгений Изотов завоевал немало наград, в числе которых I премия Международного конкурса Фортепианной академии на озере Комо (Италия), высшие награды международных конкурсов в Сернанселье (Португалия) и в Ме-Сюр-Сен (Франция). Музыкант был удостоен I премии и специального приза на IV Международном конкурсе высших школ в Такасаки (Япония) и II премии на Международном конкурсе имени Джордже Энеску. Выступления Евгения Изотова транслировались телеканалами Mezzo и MBC (Южная Корея), а также радиостанциями Radio France, Би-би-си и Радио России – Санкт-Петербург.

Анна Шелудько родилась в 1981 г. в Уфе. Начальное образование получила в уфимской средней специальной музыкальной школе в классе своей мамы Аллы Зуевой, продолжила обучение в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Олега Кошелева). В 2004 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и позже аспирантуру в классе Заслуженного артиста России, профессора Валерия Вишневского. Принимала активное участие в мастер-классах профессоров: Д.Башкирова (Россия), А.Варди (Израиль), А.Диева (Россия), М.Круделли (Италия), В.Розенбаума (USA), Л.Симс (USA), Г. Эйбла (USA), С.Бойстена (Швеция), Ж.Б.Помье (Франция). С 2008 по 2011 гг. Анна Шелудько являлась приглашенным профессором кафедры специального фортепиано университета Silla в Пусане, Южная Корея. За время работы в Корее неоднократно выступала с сольными концертами с оркестром, в составе камерного ансамбля, фортепианного дуэта в лучших залах Пусана.

В настоящее время Анна Шелудько преподает в Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова на кафедре фортепианного исполнительства, педагогики и специализированного общего курса фортепиано. Анна Шелудько - лауреат и дипломант многих международных конкурсов. Среди них: Международный конкурс им. Д.Шостаковича, Санкт-Петербург (I премия); Конкурс профессионального мастерства «Музы Петербурга», СПб (I премия); III международный конкурс пианистов в Нагойе, Япония (II премия, приз публики); Международный конкурс им. Э.Дюрле, Антверпен, Бельгия (II премия); Международный фестиваль «Виртуозы 2000 года» Санкт-Петербург (II премия); Международный конкурс «Берег Надежды» г.Добрич,Болгария (I премия); международный конкурс пианистов Tomassoni Foundation, Кёльн, Германия (диплом и приз публики); XXIII международный конкурс пианистов им. Этторе Поцолли, Сереньо, Италия (диплом и специальный приз) и др. Награждалась стипендиями фондов «Русское исполнительское искусство» Москва; Дворцы Санкт-Петербурга; Gartow Stiftung; Ученого совета СПбГК; Комитета по культуре в рамках программы «Юные дарования Санкт-Петербурга». Анна Шелудько выступала с Молодёжным оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром филармонии г.Нагойя (Япония), оркестром радио WDRГермании, симфоническим оркестром филармонии г.Масан (Южная Корея), государственным оркестром «Классика», оркестром театра оперы и балета СПб Консерватории, оркестром Санкт-Петербургской камерной филармонии. Партнерами пианистки были дирижеры, Александр Канторов(СПб), Туган Сохиев (Санкт-Петербург), Казумаза Ватанабе (Япония), Петер Гюлке (Германия), Илья Дербилов(Россия), Бэк Джин Хён (Ю.Корея).

Записи Анны Шелудько:

http://www.youtube.com/watch?v=h0EjgTy9EHg

http://www.youtube.com/user/annasheludko

Записи Евгения Изотова:

http://www.youtube.com/watch?v=K0yVDIfeQ_w

Дмитрий Шостакович 24 прелюдии Соч.34 ( 1932-1933гг)

24 прелюдии для фортепиано написаны в 1932-1933 году, в это же время Шостакович пишет концерт №1 для фортепиано с оркестром, сонату для виолончели и фортепиано, а также музыку к фильму «Встречный» со знаменитой «Песней о Встречном». 24 прелюдии — удивительное собрание разнохарактерных миниатюр, каждая из которых вмещает в себя целый мир, хрупкий и неповторимый.

Дмитрий Шостакович Концертино для 2-х фортепиано соч.94 (1953 г). 1953 год стал годом «оттепели», позади остались нападки 1936 и 1948 года против «формалистической» и «чуждой советскому народу» музыки. В 1954 году Шостаковичу будет присвоено звание «Народный артист СССР». Концертино для двух фортепиано, наряду с циклом 24 прелюдии и фуги, Танцами кукол, - одно из последних сочинений в котором Шостакович как бы подытоживает свой фортепианный стиль.

В Концертино композитор подводит некоторый философский итог прожитых лет, ставит важные философские вопросы. Строгое барочное начало сменяется необыкновенно красивой темой с быстрым, нервным аккомпанементом (будто вырванном из «Песни о встречном»), и «мешающим» услышать всю красоту этой темы. Лирические страницы молниеносно сменяются на шутовские, почти цирковые. Темповая эквилибристика доходит до своего апогея. В исполнении самого Дмитрия Дмитриевича и его сына, Максима Дмитриевича, сочинение длится всего 8 минут в записи 1956 года!

Сергей Прокофьев Фрагменты сюиты «Ромео и Джульетта» (1935 г.).

Замысел балета по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» о трагической гибели влюбленных, принадлежавших к враждующим знатным родам Вероны — Монтекки и Капулетти и вдохновившей многих композиторов от Берлиоза и Гуно до Чайковского, возник у Прокофьева вскоре после окончательного возвращения из-за границы. В течение 1935—1936 годов балет был написан и получил опус 64. Однако на обсуждении в Большом театре, с которым был заключен договор, представленную музыку признали не танцевальной и отказались принять. Музыкальный язык Прокофьева казался крайне непривычным и договор расторгли. Не дожидаясь премьеры, сразу после отклонения балета в 1936 году, композитор составил сюиты, которые тогда же и прозвучали на симфонической эстраде. Наиболее популярной стала вторая сюита. Она состоит из семи номеров — «Монтекки и Капулетти», «Джульетта-девочка», «Патер Ло- ренцо», «Танец», «Ромео и Джульетта перед разлукой», «Танец Антильских девушек», «Ромео у гроба Джульетты».

С.Прокофьев- М.Плетнев. Сюита из балета «Золушка» для 2х фортепиано

балет "Золушка".

Прокофьев создавал свой балет для великой русской балерины Галины Улановой. Работа шла успешно, но когда были закончены два акта из трех началась Великая Отечественная война. Балет был отложен на два года, в течение которых композитор скитался по стране, работал над оперой «Война и мир» и инструментальными сочинениями.

Премьера спектакля состоялась 26 декабря 1945 года в Москве, на сцене Большого театра. В следующем году композитор из музыки балета составил три сюиты, ор. 107, 108 и 109.

Переложение оркестровой сюиты Михаила Плетнева - это фактически собственное авторское произведение, вполне сопоставимое по масштабу и глубине с оригиналом.

В 2005 году на вручении премий Грэмми Михаилу Плетневу досталась статуэтка за исполнение этого переложения.

1